15.10.2020 16314
Доктор медицинских наук, специалист в области эпидемиологии и профилактической медицины, профессор Игорь Гундаров:
- Коронавирус есть и был всегда, просто определять его начали только в этом году. Да, эпидемия есть, но #коронавирус – это "добрячок" по сравнению с другими эпидемиями.
- Другая проблема - «тотальный психоз», с которым необходимо бороться. Это мания преследования смерти, навязчивый страх. Прибавьте к этому эмоциональную тупость, когда стариков закрывают, гоняются с дубинками за единичными людьми без маски в парках». Какая-то «пандемия политической шизофрении». Вдруг на пустом месте всё человечество встало на уши. Впервые происходит такая паника при проблеме, которая выеденного яйца не стоит. Какое-то глобальное помешательство. При этом одинаковые закономерности в разных странах по поводу введения тех или иных мер. Ходили слухи, что это была спланированная акция… Я полагаю, что запуск истерии произошёл сам по себе, но потом у нему подключились заинтересованные лица: производители масок, производители новой вакцины, страховые компании. Это бизнес.
- Смертность в этом году от пневмонии ниже, чем в прошлом году. Нужно различать понятие «смертность» (количество умерших на тысячу жителей), и «летальность» (сколько людей умерло от этого заболевания). При птичьем гриппе, свином гриппе, атипической пневмонии, лихорадке Эбола уровень летальности составлял в среднем 35 - 40%. А коронавирус даёт по миру 4%, в России – 0,5%.
- Если власть относится к этому серьёзно, то нужно создать при правительстве научный совет, пригласить ведущих вирусологов и ведущих эпидемиологов, дать им высказаться, как в Швеции, где собрали совет ученых, которые сказали, что ничего принципиально отличного, от того что было раньше, нет. Почему ВОЗ не создала такой центр? Дело в том, что ВОЗ – это чиновники, которые зависят от политических установок, взглядов.
- Все вирусы очень интересно взаимодействуют. Например, грипп – противник коронавируса... В 90-х годах гриппом ежегодно заболевали 5 - 8 млн. человек. С начала 2000-х годов грипп вдруг резко стал снижаться: 800 тыс., 80 тыс., 12 тыс.… Сравните: 8 млн. и 80 тысяч... Сейчас почти нет вспышек гриппа. Нас, в первую очередь, должна интересовать смертность от пневмонии. Потому что смертность наступает не от интоксикации вирусом, как таковым, а от того, что вирус вызывает пневмонию. За эти 20 лет смертность от пневмонии выросла. Что же получается? Грипп почти исчез, общая заболеваемость сохраняется, а смертность от пневмонии выросла. Вывод: #здравоохранение прекрасно боролось с гриппом. Грипп выгнали – туда ломанулись коронавирусы. Это моя гипотеза. С одной стороны, мы делаем добро, с другой – зло. В том числе, противогриппозными прививками.
- Коронавирус давно существует и взаимодействует с человеком, и у 80% людей в организме есть антитела к коронавирусу. К примеру, человек гибнет. У него может быть или коронавирус, или риновирусная инфекция, или пневмовирус, или пневмококк, или туберкулез... Но какой ему поставить диагноз, сегодня зависит от политической установки. Знаю случаи, когда пожилые люди умирали от других заболеваний (или же диагноз не был установлен), но их зачисляли по линии «смертность от коронавируса».
- Теперь что касается диагностики… Докажите мне, что методы диагностики коронавируса, действительно, работают адекватно... Диагностика коронавируса не точна. Это всё вилами на воде писано.
- Врачей интересует, почему люди заболевают, но их не интересует: почему какие-то люди не заболевают? Что позволяет им оставаться здоровыми? Медицине не выгодно, чтобы мы не болели. Советское здравоохранение было ориентировалось на профилактику. Сейчас это всё уничтожено, и медицина фактически стала платной. Медицине выгодно, чтобы вы болели.
- Что нужно делать, чтобы избежать коронавируса или справиться с ним? Психическое состояние человека – настолько колоссальная сила, что эпидемии могут взлетать или исчезать вовсе. Запасайтесь хорошим настроением, выходите на улицу, - там как раз концентрация вируса очень маленькая. Встречайтесь с друзьями... Общайтесь, обменивайтесь мнениями. Это поднимает иммунитет. Проветривайте помещение.
- Особенно эффективных противовирусных препаратов не существует. От масок большого толка нет. Категорически не соглашайтесь на прививки.
- Политика власти провоцирует тотальную пандемию психоза. Чиновники нагнетают пситеррор, чтобы скрыть масштаб развала медицины. Тестирование на антитела к коронавирусу — афера, нам «впаривают» услугу с сомнительной точностью. Избавьте нас от политиков в медицине, а от ковид — сами избавимся. Поле битвы с коронавирусом — клондайк для мародеров от медицины.
- Единственным критерием, чтобы понять, опасная сейчас ситуация с коронавирусом или нет, является смертность от пневмоний. Все остальные цифры — от лукавого: тесты на коронавирус неточные, ориентироваться на них сложно. Да и людей интересует одно — умрет человек, если заболеет коронавирусом, или не умрет. Если взять многолетние статистические показатели смертности от пневмоний.
Налицо закономерность: ежегодно волны смертности возникают в совершенно определенное время. Причем, независимо от предпринимаемых профилактических усилий, каждая из волн длится примерно два месяца — месяц на подъем, и месяц на спад. 1-я начинается в середине сентября-октябре. Ее пик будет к концу октября, а потом она пойдет на спад.
Следующий подъем смертности будет в конце декабря, и достигнет пика в январе. Можно предположить, что в этот период власти РФ тоже будут обвинять граждан в несоблюдении профилактических мер. Наконец, третья волна будет в марте с переходом на апрель. Эти волны повторяются каждый год — с жесточайшей точностью. 2020 год, я считаю, не будет исключением. Три волны смертности от пневмоний, замечу, прослеживаются не только в России — во всех странах мира картина одна. При этом нет разницы, богатая страна или бедная, соблюдали ее жители карантин или нет.
Пневмонии бывают не только от коронавируса, но и от других болезней — стафилококков, стрептококков, гриппа А, гриппа В. Так вот, среди всех умерших от пневмонии на коронавирус приходится всего 1% случаев. Исходя из этих цифр, нынешнее нагнетание страхов вокруг коронавируса — это буря в стакане, которую нам выдают за настоящую бурю. - Статистику смертности по пневмониям фальсифицировать крайне сложно. Касательно коронавируса, нужно смотреть на динамику смертности от пневмоний — а она не выросла. Сейчас смертность от пневмоний даже ниже, чем в 2019 года. Именно поэтому то, что происходит сегодня — просто паника и психоз.
Вспышки новых инфекций случались и раньше — это были свиной грипп, птичий грипп, лихорадка Эбола. Но во всех этих случаях драконовские карантинные меры не принимались. Чем же, спрашивается, нынешняя ситуация отличается от прежних? Я считаю, тем, что появились мощные переносчики информации — социальные сети. Плюс СМИ сильнее коммерциализировались — чем больше паники, чем чаще посещают их странички в Сети, и тем больше реклама вкладывает туда финансов. Словом, сегодня выгодно нагнетать панику. И обстановка тревоги, страха, опасности вызывает рост смертности от других заболеваний. Снижаются защитные способности организма, слабеет иммунная система, люди начинают злоупотреблять алкоголем — и в результате происходит рост смертей от инфарктов, инсультов, несчастных случаев. Именно этим, на мой взгляд, объясняется рост общей смертности. - Нам рассказывают, что впервые ученые научились лечить вирус. Это неправда. Непосредственно вирус мы по-прежнему лечить не можем. Что до препаратов от коронавируса, которые поступили в аптеки — первоначально, как я понимаю, они были разработаны в Японии для лечения вируса гриппа. Однако оказалось, что грипп они не лечат, а снижают ли смертность от вируса — большой вопрос.
- Несколько слов о вакцине. Чтобы быть уверенным в вакцине - нужно доказать ее эффективность и безопасность, необходимы исследования, которых не было. Нужных доказательств, на мой взгляд, нет. Чтобы их получить, нужны масштабные исследования: скажем, взять 20 тысяч человек, предложить им вакцину, еще 20 тысячам дать плацебо — и посмотреть на результаты хотя бы в течение года.
- Есть еще тонкий момент. Чтобы запустить вакцину в производство, необходимо одобрение Совета по этике при Минздраве. До последнего времени его возглавлял Александр Чучалин — заведующий кафедрой госпитальной терапии РНИМУ имени Пирогова, академик РАМН, крупнейший врач-пульмонолог. Так вот, 10 августа Чучалин ушел с поста главы совета. По мнению коллег, подтолкнуть его к такому решению могли разногласия из-за сроков и принципов исследования вакцины от коронавируса. Чучалин высказывает сомнения в безопасности вакцины в случае ее ускоренной разработки и сокращенных испытаний, а это может означать одно - по канонам эпидемиологии и профилактической медицины, сегодня нет никаких доказательств, что вакцина от коронавируса реально снизит заболеваемость, а значит и нет объективных оснований для вакцинации. Эпидемическая ситуация в России вполне обычная: волны смертности от пневмоний меньше, чем в прошлом и позапрошлом годах, и они улягутся сами собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий