четверг, 21 ноября 2013 г.

После смерти и между жизнями (из книги Джейн Робертс "Материалы Сета")

Джон снова позвонил — как раз на прошлой неде­ле. Салли была в больнице, после тяжелою сердечного приступа, когда у нее ненадолго остановилось сердце. Джон разрывался между надеждой на выздоровление и освобождением после смерти и спросил, не можем ли мы посвятить этому сеанс

Сет часто говорит нам, что когда мы закончим с жизнями здесь, то с нетерпением покинем это суще­ствование. Когда тело изнашивается, мы действитель­но хотим от него избавиться. Инстинкт выживания не вмешивается, потому что внутреннее «я» знает, что оно живет и после смерти. И все же мне было неприятно говорить об этом Джону по телефону. В теории это звучит прекрасно, но, естественно, я понимала — он хочет, чтобы Салли выжила. Я знала, что он надеется на чудо — хотя бы на частичное выздоровление, на отсрочку.

Я обещала провести для него сеанс и потом радова­лась принятому решению. Он не только помог Джону, но и дал нам информацию о том, что может проис­ходить, когда человек находится без сознания, в коме, а также о том, что мы испытываем непосредственно до и после смерти.

Еще раз повторю — на момент проведения сеанса Салли была в коме. Она не могла говорить уже больше года. Сначала Сет дал почти страницу описаний, имен, инициалов и так далее, которые, по его словам, он «по­лучил из определенной части сознания девушки — это разрозненные воспоминания, мысли и идеи». Затем он сказал:

— Вся ее реальность — намного больше, и она пытается поставить эти воспоминания на место, подобно тому, как вы расставляете вещи в новом доме. Время в том виде, в каком вы его представля­ете, для нее мало что значит. Два разных способа восприятия времени вы можете сравнить вот как.

В вашем измерении события в памяти — как ме­бель, которая стоит в одной комнате в определен­ном порядке. Находясь в этом помещении, вы легко ориентируетесь среди предметов. Затем вы переезжаете в другую комнату, больше размером, мебель в которой можно расставить как угодно и менять местами по желанию. Вы можете создавать из нее разные композиции и использовать в разных целях. Так и Салли переставляет воспоми­нания в своей памяти.

Вы также можете прийти в новый дом и перевез­ти туда часть своего имущества до того, как офици­ально переедете. Так и она исследует новое окруже­ние. Она в процессе переселения в новое место.

Ей помогают. Она и не заметит, как закончится «переезд», потому что будет чувствовать себя как дома. В данном случае она формирует картинки вос­поминаний своего детства и жизни до болезни, и входит в них. Она учится тому, что события, которые кажутся прошлыми, можно воссоздать снова.

Это не означает, что ей кажется, будто она ре­бенок. Она наслаждается свободой повторного пере­живания событий. Для нее это своего рода духов­ная терапия, при помощи которой она перестанет отождествлять себя с болезнью и, следовательно, не возьмет ее с собой.

Вскоре начнется период обучения. Теперь придет ее очередь помогать другим и быть для них источни­ком силы. Она уже начала новую жизнь [конечно, Сет не имеет в виду другую «физическую» жизнь], хотя сейчас ее существование в определенной степени кон­тролируют наставники.

Она видит, что ее поддерживают традиционные библейские фигуры. Эти сущности объяснят ей при­роду реальности на том языке, который ей понятен. Еще раз повторю, что она решила поставленные за­дачи и пробудила в л<уже терпение и сострадание, которые помогут ему в его собственном развитии.

Я являлся к ней как кроткий апостол Иоанн и говорил с ней. Это не обман, а помощь в том виде, в котором она способна ее приняты Те, кто стре­мятся помочь, часто принимают успокоительные формы и образы. (Потом мы подумали, что эта фраза подразумевает очень сложные последствия в случаях видений религиозных фигур. Мы надеемся, что Сет в будущем еще вернется к этой теме.)

Во время перерыва Роб упомянул некоторые во­просы, на которые, по его мнению, Джону захочется получить ответ или которые могут прийти ему в голову, когда он будет читать записи. Один из них касался тела, которое было в распоряжении Салли. Сет сказал:

— Конечно, новое тело — совсем не новое, а про­сто тело, которое для вас не является физическим, которое вы используете при астральной проекции. Оно дает жизненную энергию и силу вашему физиче­скому телу, которое вы знаете.

Сейчас ваша плоть погружена в это нефизическое тело. Когда вы покидаете материальную оболочку, это другое тело для вас вполне реально и кажется физическим, хотя позволяет большую свободу дей­ствий... Салли в восторге от него, оно кажется ей чудесным, особенно по сравнению с [больным] фи­зическим телом. Она пытается оборвать все связи с физическим телом, не важно, живо оно по вашим представлениям или мертво.

Джону следует сказать ей, что она свободна уйти, что он с радостью даст ей свободу, чтобы она после смерти не чувствовала, что должна оста­ваться с ним. Она знает, что они соединятся... и понимает, что он не осознает этого в той же сте­пени, что она.

Через несколько дней после этого сеанса к нам пришел вышедший на пенсию священник с женой. Преподобный Лоув — назовем его так — издает на­циональную газету, в которой обсуждает экстрасен­сорные явления в христианстве. Мы несколько лет переписывались, но не встречались. Я рассказала ему о сеансе Джона, и преподобного отца очень заинте­ресовало то, что Сет говорил о переживаниях Салли во время комы.

Преподобный Лоув с женой пришли во время за­нятий, и, конечно, я пригласила их в класс. Я стара­юсь проводить классы как можно менее формально. Все обращаются друг к другу по именам, приходят в удобной и любимой одежде. Люди в деловых ко­стюмах смешиваются с классически одетыми хиппи, а для желающих всегда есть вино. Признаюсь, меня беспокоило, что подумает преподобный Лоув, и я на деялась, что он не ожидает чего-то, похожего на цер­ковное собрание. Для того, чтобы собрать внимание, мы используем своего рода молитву, но в творческой, гибкой и нетрадиционной манере. Например, иногда мы слушаем рок-н-ролл, а я читаю стихи — это я и называю молитвой.

Я не знала, придет ли этим вечером Сет. В начале я шутливо представила священника как рок-музыканта, чтобы и он, и класс чувствовали себя свободней. Кто-то заметил, что присутствие священника, видимо, всех смущает, потому что никто особо не говорил.

Внезапно пришел Сет. Он сказал:
— А я-то думал, вы хорошо себя ведете, потому что здесь я! Придется мне научиться быть преподоб­ным рок-музыкантом, чтобы развлекаться с вами.
После этого он поговорил с отдельными ученика­ми, а затем предложил преподобному Лоуву задавать любые вопросы,

— Куда мы идем, когда покидаем физическое тело? — спросил священник, Класс сидел, молча по­тягивая вино.
— Вы идете туда, куда хотите, — ответил Сет. — Обычно, когда ваш повседневный, бодрствующий, сознательный разум убаюкан до состояния сна, вы путешествуете в других измерениях. Тогда вы уже набираете там определенный опыт. Вы готовите себе путь. Когда вы умираете, то идете по этому пути. Затем начинаются периоды различного об­учения, которые у всех индивидуальны.

Вы должны понять природу реальности, прежде чем сможете в ней свободно действовать. В физиче­ской реальности вы учитесь тому, что ваши мыс­ли обладают реальностью, и что вы сами создаете мир, который знаете. Когда вы уходите из этого из­мерения, то концентрируетесь на приобретенном знании Если вы все еще не понимаете, что создаете собственную реальность, то возвращаетесь и опять учитесь манипулировать ею. Вы снова и снова види­те результаты проявления собственной внутренней реальности, когда встречаетесь с ее воплощением. Вы даете себе урок, пока не усвоите его, а потом на­чинаете учиться разумно и правильно управлять собственным сознанием. Тогда вы можете форми­ровать образы для других, наставлять и вести их, и постоянно расширяете границы своего осознания.

—От чего зависит время, которое проходит между реинкарнациями?
— От вас. Если вы устали, то отдыхаете. Если вы мудры, то берете время для того, чтобы пере­варить полученные знания и распланировать следу­ющую жизнь, как писатель планирует сюжет книги. Если у вас очень много связей с этой реальностью, или вы слишком нетерпеливы, или плохо учились, то мо­жете вернуться очень быстро. Это всегда зависит от вас самих. Ничего не предопределено заранее. Ответ всегда находится внутри вас, в том числе и сейчас.

Преподобный Лоув задавал и другие вопросы, но они не касаются этой темы. Вроде бы они с Сетом поладили. В перерыве я уловила несколько образов из прошлой жизни миссис Лоув. Пока мы все разговари­вали, я «увидела» ее возле академии верховой езды — это было во Франции, в XV веке. Потом я «видела» ее и преподобного Лоува в Греции, они были близнецами: он — оратор, а она — солдат. Были и другие подроб­ности, но примечательно то, что потом миссис Лоув сказала мне, что ей очень нравятся лошади, и что Гре­ция и Франция — единственные страны, которые ее интересуют.

Сет редко сообщает сведения о реинкарнациях, если они не связаны с общим направлением нынешней жизни человека. Он также отказывается рассказывать случаи из прошлых жизней, которые не являются ка­ким-либо уроком. Как ни странно, однажды он сооб­щил такую информацию на занятии трем ученицам колледжа, которые явно не верили в реинкарнацию вообще. У них только начались занятия, и, хотя их интересовали экстрасенсорные способности, теория жизни после смерти им была не нужна — до этого урока

Девушки были умные, смышленые, активные — и осторожные. Они не купились бы на какое-нибудь «мумбо-юмбо». В то же время их очень интересовали теории Сета о том, что при помощи его метода можно расширять границы сознания без наркотиков. Одна из девушек, Лидия, громче всех в группе спорила о реинкарнации.

— Ты переродишься независимо от того, веришь ты в это или нет, — с улыбкой сказал Сет. — Намно­го проще, если твои теории совпадают с действи­тельностью, но даже если нет — это ни на йоту не изменит природу реинкарнации.

Затем он довольно подробно описал Лидии ее про­шлую жизнь в Бангоре на Мэйне, в 1832 году, когда она была мужчиной. Для Лидии это был первый сеанс с Сетом, и она нервно ерзала на стуле, пока Сет на­зывал имена, даты и описывал конкретные случаи из той жизни.

Когда он закончил, девушка проговорила:
— Не знаю, что и думать, но вот что я тебе скажу. Самое невероятное, что мое детство прошло в Бангоре, на Мэйне, и когда мы переехали в Нью-Йорк, я не могла почувствовать себя дома. Я всегда считала, что мое место — на Мэйне. И Сет сказал, что... — тут она сделала паузу и заглянула в записи. — Сет сказал, что Миранда Шарбо из французской ветви моей семьи в той жизни вышла замуж за Фрэнклина Бэкона из Бостона. И в этой жизни моя семья действительно связана с семьей Роджера Бэкона из Бостона

Но тут Сет переключился на Джин, самую спо­собную в группе.
— Она жила в Месопоталши — еще до того, как ее так назвали. Здесь мы видим способности, нераз­витые и неправильно используемые на протяжении многих жизней. Классический пример пути, которому следуют многие люди с экстрасенсорными способ­ностями, плохо контролирующие свою личность и возможности.

Китай и Египет. Жизнь в религиозных кругах; не­достаточное понимание ответственности; к сожа­лению, пользовалась богатством, которое было всег­да доступно правящему классу. Поэтому ее таланты не могли раскрыться полностью. Только в этом во­площении появляются понимание и осознание своей личности. В прошлом экстрасенсорные способности использовались для неправильных целей, поэтому не проявлялись полностью, и личность находилась в состоянии застоя.

В двух случаях имела место смерть от огня, — по­сле этого Сет перешел к подробностям жизни Джин в Ирландии в 1524 году. Потом он дал информацию, которая кажется нам чрезвычайно любопытной. Я ци­тирую его слова полностью. Начало может показаться непонятным, потому что Сет перешел к этой теме внезапно.

— Маленький город в двадцати пяти метрах от Шартеру — кажется, здесь это будет звучать как Шартеру или Шартери (Шартр?]. Фамилия — Ma­ny пел. Или Май Опол. А. Курия. Есть связь с первым человеком, упомянутым в исторических летописях: очень далекое родство с Жанной д'Арк, со стороны отца, через два поколения. Это имя, упоминающееся в каких-то записях... в старом соборе. Фамилия, юрод и название собора совпадают.

Сет замолчал. Джин тоже безмолвствовала. Потом она покраснела и сказала, что всегда боялась огня, а в школе у нее было прозвище Жанна д'Арк или Ведьма.
Но Сет еще не закончил. Он взялся за третью де­вушку, Конни. По ею словам, одну из прошлых жизней она провела в Дании, причем была мальчиком и умер­ла в детстве от дифтерии. И это сообщение произвело потрясающий эффект! Конни удивила всех, особенно других учениц, сказав, что она с детства боялась забо­леть дифтерией и никогда не понимала, почему.

— Ну, кого в наши дни волнует дифтерия? — спро­сила она
— Если б ты, допустим, рака боялась, это было бы понятно, — согласилась Лидия.
— Вот и я о том же, — ответила Конни. — Я не могла найти объяснение этому страху. В моей семье никто не умер от дифтерии.

Итак, помимо историй о прошлых жизнях, Сет дал каждой из девочек некую информацию, имеющую большое значение и ранее неизвестную никому из присутствующих, кроме той, для которой она предна­значалась. Эта информация объясняла какое-то непо­нятное поведение, которое раньше их озадачивало. Их тут же очень заинтересовали предыдущие воплощения и, как всегда, думали они очень быстро. Теперь им хотелось узнать все и сразу.

— Сет раньше говорил, что все время существует одновременно, — начала Джин. — Тогда как можно говорить о жизнях, следующих одна за другой? Это кажется несовместимым.
Сет тут же пришел и ответил на ее вопрос:

— Ваши представления о времени неверны. Вре­мя, как вы его ощущаете, — это иллюзия, созданная вашими физическими чувствами. Они заставляют вас воспринимать действие линейно, но природа дей­ствия не такова. Физические органы чувств могут воспринимать реальность только по кусочку за раз, поэтому вам кажется, что один момент существует и проходит навсегда, а потом приходит следующий и исчезает, как предыдущий.

Все во вселенной существует одновременно. Пер­вые сказанные слова все еще звучат во вселенной и, в вашем понимании, последние сказанные слова тоже уже были сказаны, потому что начала и конца нет. Ограничено только ваше восприятие.

Прошлого, настоящего и будущего нет, Они толь­ко кажутся тем, кто существует в трехмерной ре­альности. Поскольку я больше не нахожусь в ней, то вижу то, чего не видите вы. У вас тоже есть часть, которая не ограничена физической реальностью, и она — ваше цельное «я» — знает, что есть только Вечное Сейчас.

Когда я говорю вам, что вы жили, допустим, в 1836 году, то говорю так, потому что сейчас понятие времени имеет для вас смысл. На самом деле вы про­живаете все свои жизни одновременно, но в контексте трехмерной реальности это сложно понять.

Представьте, что вы спите и видите сразу несколько снов. При этом вы знаете, что спите. В каждом сне может пройти сотня лет, но для вас, для спящего, время не имеет значения, потому что вы свободны от измерения, в котором существует время. Время, которое проходит в каждом сне — или в каждой жизни, — это только иллюзия. А для внутреннего «я» время не проходит, потому что времени нет.

Сет объяснял реинкарнации с помощью несколь­ких аналогий. На три тысячи шестисотой странице наших записей я нашла следующее определение: «...различные реинкарнационные личности можно внешне рассматривать как части головоломки, по­тому что все они — части целого, и при этом могут существовать по отдельности».

На сеансе № 256 Сет сказал:
— Поскольку вы одержимы идеей прошлого, на­стоящего и будущего, вам кажется, что жизни сле­дуют одна за другой. Но мы говорим о прошлых во­площениях потому, что вы привыкли к концепции линейного времени. На самом деле происходит что-то вроде процесса, описанного в «Трех ликах Евы»[1]. У вас есть доминирующие эго, являющиеся частями внутреннею «я». В каждой жизни главенствует какое-то одно. Но, повторяю, все происходит одновремен­но. Только эго вносит понятие и ощущение времени. Сто сорок пятый год до нашей эры, сто сорок пятый год нашей эры, тысяча лет в прошлом и тысяча лет в будущем — все это существует сейчас.

Сет провел три или четыре сеанса, в которых срав­нивал случаи раздвоения личности и наши реинкар­национные «я». В завершение он сказал:
— Любопытно, что личности [в «Трех ликах Евы»] сменяли друг друга и при этом существовали все одновременно, хотя в каждый момент преобладала какая-то одна. Точно также «я» из прошлых жизней находятся в вас сейчас, но не доминируют.

Насколько мы понимаем, это совмещение реин­карнации и одновременного времени является ориги­нальным. Большинство других теорий реинкарнации считают линейное время само собой разумеющимся. Но как быть с причинно-следственными связями? Ког­да Сет только начал объяснять свою идею, мы с Робом первым делом подумали именно об этом Взгляды Сета на причину и следствие станут достаточно понятны в последующих объяснениях природы «времени», но, когда Роб задал вопрос в первый раз, Сет ответил:

Поскольку все события на самом деле проис­ходят одновременно, мы ничего не получим, сказав, что прошлое событие является причиной нынешне­го. Но прошлый опыт не порождает нынешний. Вы одновременно формируете прошлое, настоящее и будущее. Поскольку вы воспринимаете события по­следовательно, это сложно объяснить.

Когда говорят, что определенные качества из прошлого влияют или вызывают нынешние схемы поведения, это сильное упрощение для облегчения по­нимания — я тоже так делал.

Цельная личность осознает все существования всех своих эго, а поскольку их формирует одна лич­ность, то они не могут не быть похожими. Инфор­мация, которую я сообщаю о реинкарнациях, вполне достоверна, но, повторяю, это — упрощенное пред­ставление о том, что происходит на самом деле.

И хотя Сет часто говорит, что проблемы этой жизни являются результатом ошибок, совершенных в прошлых воплощениях, он ясно дает понять тем, кто может это понять, что все жизни на самом деле существуют одновременно, подобно тому, как в одном теле могут находиться сразу три личности. Но не все проблемы являются результатом влияния таких «про­шлых жизней». В одном случае проблемы моей подруги в этой жизни брали начало в ней же, хотя проблемы ее парня были наследием прошлого.

У Дорис было очень много проблем. Во-первых, она все время влюблялась в мужчин, которые ни за что не хотели вступать в брак. В таких отношениях она выступала в роли агрессора. Это были мужчины, которые не ходили на свидания, были излишне привя­заны к своим родителям или по какой-то причине не вступали в обычные отношения с женщинами. Дорис была достаточно умна, чтобы понимать это, но каждый раз ей казалось, что в очередном мужчине есть нечто, что делает его более подходящим — или хотя бы более склонным принять ее заигрывания. При этом она была ужасно одинока, потому что отказывалась встречаться с «обычными» мужчинами, которые представлялись ей неинтересными по сравнению с новым идолом.

Наконец, после очередного разрыва, Дорис по­просила провести сеанс с Сетом. Она хорошо знает нас обоих, поэтому ее поведение перед сеансом меня удивило. Дорис была так напряжена, что мне с трудом удалось войти в транс Она сидела бледная, серьезная и выглядела очень испуганной.

Сет начал очень осторожно.
— Твои чувства по отношению ко мне связаны с привычками, которые глубоко в тебе укоренились. Ты с младенчества боялась отца. Сейчас ты думаешь обо мне как о старом и мудром, очень могущественном взрослом мужчине — таким тебе в детстве казался отец. Эта позиция влияет на твои отношения со всеми мужчинами, с которыми ты общаешься.

Ты видишь мужнин так, как тебе внушили в дет­стве. Ты чувствовала, что твой отец был подобен богу, и пытаешься проецировать это на мужчин, с которыми встречаешься. Они тебя разочаровывают, но тебе это и нужно. Мужчина ассоциируется у тебя с божеством — то есть с тем, кто наказывает, кто неразумен и жесток. И ты боишься «оказаться у муж­чины под ногтем», то есть в его власти. Поскольку в прошлых жизнях ты была мужчиной, то тебе это очень неприятно.  Поэтому ты постоянно выбираешь мужчин, в ко­торых видишь женские качества, надеясь, что они защитят тебя от тех мужских черты, которых ты боишься и которые преувеличиваешь.

Роб потом сказал, что Дорис сидела красная и не­сколько смущенная. У нас был включен магнитофон. Сет пересказывал истории из жизни Дорис, о которых мы с Робом ничего не знали. Сеанс занял девять страниц печатного текста Сет анализировал взгляды и качества Дорис, поясняя их на конкретных случаях, известных только ей одной, и под конец дал несколько советов.

Сет сказал, что она проецирует образ отца на каж­дого мужчину, с которым общается, и не реагирует на самого человека. Потом Сет порекомендовал ей некоторые ментальные упражнения, которые должны помочь ей избавиться от этого ложного образа Дорис начала плакать. Сет улыбнулся и сказал:

— Ну, ну, не плачь. Я — не твой отец, который учит тебя математике. Я хочу тебе помочь, а в от­вет получаю слезы. Обычно общение со мной так на людей не действует.
Дорис слабо улыбнулась в ответ.
— Можешь задавать вопросы, — сказал Роб.
— Но тогда почему Фрэнк (имя изменено) не встречается с женщинами и не вступает с ними в от­ношения? Он достаточно мужественный, — сказа­ла она и потом, словно возражая, добавила, — он не женственный.
В данном случае проблема была связана с прошлы­ми жизнями.

— Он был женщиной. Его теперешние родители были ему братьями во время американской револю­ции и жили в той же местности, что и сейчас. Они были шпионами. Фрэнк, их сестра, выдал врагам их убежище, находившееся в подвале старой таверны. Ее поймали, когда она вышла купить еды. Она вы­дала тайну и не смогла предупредить братьев. Она чувствовала, что бросила и предала их.

Потом Сет сказал, что в этой жизни Фрэнк решил стать сыном своих братьев, которые теперь являются мужем и женой.
— Сейчас он пытается оправдать свое желание не покидать дом. Братья никогда не считали его от­ветственным... они знают, что девушка испугалась и заговорила из страха, а не из желания их предать. Здесь не идет речь о наказании. Он решил в этой жиз­ни быть им полезным и помогать другим. Его сдер­жанность [ а Фрэнк был очень молчаливым] — след­ствие прошлых ошибок. Ончувствует, что однажды сказал слишком много и тем самым многое выдал. Теперь он предпочитает не говорить о вещах, кото­рые считает важными.

Сет подчеркнул, что Фрэнк не хотел вступать в брак по своим причинам, и сказал Дорис, что она именно поэтому его и выбрала. По словам Сета, она никогда не видела настоящего Фрэнка, а лишь свое представление о нем Кстати, он упомянул фамилию Фрэнка из прошлой жизни — Ачман, и позднее Дорис узнала, что нынешняя семья ее избранника связана с семьей Ачманов.

Сет дал ей и другие психологические советы. Се­анс очень помог Дорис, которая, кстати, больше не боялась Сета

Мне хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что не все проблемы настоящего являются резуль­татом ошибок, совершенных в предыдущем вопло­щении. Вы не «повязаны» с проблемами, из какой бы жизни они ни пришли — из этой или прошлой. Нам не нужно тащить их за собой. Их можно решить, и хотя влияние реинкарнаций, конечно, чувствуется, оно не определяет нашу жизнь целиком

В тринадцатой главе, посвященной здоровью, бу­дут изложены некоторые методы Сета, направленные на сохранение ментальной, душевной и физической жизненной силы.

Мне кажется, что некоторые люди умеют исполь­зовать опыт из других жизней, а другие замыкаются в каждой жизни, насколько можно закрываясь от влияния прошлого. Существование некоторых лю­дей кажется абсолютно бессмысленным, если не знать их прошлых жизней. Наши пятьдесят-семьдесят лет жизни — это как отдельные романы, с хорошим сю­жетом и стилем.

Однако нет сомнений, что знание о влиянии пре­дыдущих жизней проливает свет на природу личности и помогает увидеть наше нынешнее «я» в перспективе. Приведенные далее выдержки консультации по реин­карнации, показывают неразрывность нашего суще­ствования и взаимосвязи в картине того «я», которое мы сейчас считаем своим

К нам в гости приехал редактор из Нью-Йорка — я назову его Мэтт. Мы переписывались, но еще не встре­чались. Он читал мою рукопись и знал о Сете. Мы сразу друг другу понравились, но встреча была в первую оче­редь деловой, а не дружеской. Потом я почувствовала: Мэтт захочет увидеть наглядную демонстрацию моих способностей, а я не хотела, чтобы на меня давили.

Я обнаружила, что у некоторых людей очень стран­ные представления о медиумах или экстрасенсах. Я просто «выворачивалась наизнанку», чтобы дока­зать, что вполне нормальна. Окружающих это обычно разочаровывало, а меня ограничивало. Теперь это про­шло. Я столь же нормальна или ненормальна, как все остальные.

На самом деле, все получилось довольно забавно: Мэтт изо всех сил старался дать мне понять, что я не должна ничего доказывать. Поэтому у нас вышел жи­вой и откровенный разговор.

Сет ранее уже давал нам информацию о Мэтге, ею издательстве и связях На следующий вечер, когда мы привыкли друг к другу, пришел Сет, и у нас получился великолепный сеанс С тех пор Мэтт стал нашим дру­гом, но на момент сеанса мы его почти не знали.

Психологические догадки Сета были поистине бле­стящими, и я не верю, что самый опытный психолог мог бы так же описать качества, способности и слабые места Мэгга, как Сет.
Во время сеанса мои глаза были по большей части открыты (я имею в виду мои физические глаза, пото­му что в таких случаях они явно служат «окном» для другой личности).

— Было ощущение пустоты, которую надо за» полнить, — начал Сет. — Страх личности, которая ускользает и вырывается вперед. Моя чаша перевер­нута, и ничего от меня не осталось — понимаете? С другой стороны, для личности всегда естественно смотреть наружу.

Две жизни посвящены заботе о других. Однако в обоих случаях личность испытывала внутренний страх, в какой-то степени отвращение по отношению к тем, о ком заботилась. Если он вышел, чтобы помочь дру­гим, то кто присмотрит за магазином? Он боялся, что пропадут его запасы.

В двух других жизнях происходило развитие вну­тренних способностей. При этом эго стремилось спрятаться от других — мы видим запертые двери.

Он не смотрел наружу, и никто не смел заглянуть внутрь. Он корчил рожи в окна своей души, чтобы отпугнуть других. Но все это время росли его вну­тренние способности. Он «накапливал запасы».

Сейчас он начал объединять внешнее и внутрен­нее. Он понимает, что истинное «я» не нуждается в такой усиленной защите, что его личность не сбежит от него, как собака, которая сорвалась с поводка,..

Кстати, вы же понимаете, что я — весьма дру­желюбный парень с длинным поводком...
Роб и Мэтт рассмеялись. Потом Сет стал расска­зывать о том, как связаны нынешние интересы Мэтта с тем, чем он занимался в прошлом. Он упоминал не­сколько воплощений, но одно выделил особо,

—Ты был членом монашеского ордена, который со­бирал и классифицировал семена Официально группа работала с рукописями, но наш присутствующий друг и некоторые другие незаконно собирали семена, считая, вопреки принятым тогда теориям, что на вопросы о при­роде можно найти ответ, только наблюдая природу.

Они изучали идеи, фольклор и официальные тео­рии о ботанике и воспроизводстве семян и разбили за монастырем незаконный сад. Они пытались разо­браться в генетике растений.

Это происходило возле Бордо. Орден был связан со Святым Иоанном. Герб, принадлежавший либо орде­ну, либо семье нашего друга, выглядит так; четырехзубые вилы, перед верхней частью рукояти — змея, а на фоне — то ли замок, то ли монастырь.
Монахи были изгнаны из... ордена... в XV веке. Ка­жется, Мэтта звали Эрофранц-Мария [так это за­писал Роб],

— А как я умер? — спросил Мэтт.
— На землях монастыря охотились три крес­тьянина. Ты бросился прогонять их и споткнулся о камень, потерял сознание, а крестьяне сбежали. Ты пришел в себя ночью и пошел в поля, лежащие за пределами монастыря. Случайно ты оказался у воды. Опустился на колени, начал молиться и потерял равновесие. Ты схватился за ветку, но она обломилась, и ты утонул.

Пока Сет рассказывал, я «наблюдала» описывае­мую сцену. Я видела монаха, сзади и сверху, видела, как он уходил прочь от монастыря. Сет еще сказал, что позднее эксперименты Мэтта помогли другому монаху сделать несколько важных открытий в той же области.

Он также дал Мэтту советы, которые, я уверена, пригодятся многим.
— Не превращай свой разум во флаг, не размахи­вай им из окон. Ты пользуешься им как яркой игруш­кой, которая принадлежит тебе. Ты его заводишь как игрушку, но осторожен в том, куда отпускаешь. У тебя хороший ум, но ты позволяешь себе наслаж­даться его яркостью и не пользуешься им как инстру­ментом.

Я привожу только фрагменты личных консульта­ций, выбирая то, что касается реинкарнации. Обычно сами консультации включают намного больше — раз­ные советы, в том числе относительно здоровья, анализ свойств и качеств личности. До сих пор все сеансы были весьма полезны для людей, ради которых про­водились.

Мэтт был удивлен тем, что сказал Сет о его харак­тере. Если верить Сету, у Мэтта было много общего с Т. Мором. Герб, который описал Сет, очень походил на рисунок, который Мэтт начинал машинально чер­тить, разговаривая по телефону или задумавшись. Еще один интересный момент: несколько лет назад Мэтт написал две пьесы. Первая рассказывает о монахе, который жил на побережье возле Бордо. Действие другой происходит во Франции в XIII веке. Мы, ко­нечно, об этом не знали.

Однако мы знали, что редактор интересуется бо­таникой, и Сет связывает это с его прошлыми иссле­дованиями.
Приводя выдержки из консультаций, я пыталась показать представления Сета о реинкарнации на конкретных примерах. Но мы еще не коснулись не­которых важных вопросов. Например, сколько жиз­ней мы живем? Есть ли ограничение по количеству? Это просто: мы живем столько физических жизней, сколько нам кажется необходимым, чтобы развить наши способности и подготовиться к переходу в другие измерения реальности. Об этом подробнее рассказывается в главе, посвященной развитию лич­ности.

Однако у этой схемы развития есть минимальные требования. Сет говорит:

— Как правило, каждая сущность должна пере­жить три роли: матери, отца и ребенка. Для этого достаточно двух жизней, но в некоторых случаях лич­ность не доживает до взрослых лет. Однако самое главное — это полностью раскрыть свой потенциал.

Также Сет сказал нам, что некоторые личности не могут развиваться в физическом окружении и реали­зуются в других реальностях. Другими словами, «по­следняя» реинкарнация — это не конец. Есть и другие измерения существования, в которых мы играем еще более важную роль в сохранении жизни и сознания. Эти измерения и нашу роль в них Сет объясняет вме­сте с концепцией Бога, вероятностей и времени. Но самая главная информация о реинкарнации с лич­ностной исторической перспективы содержится в выдержках из записи сеанса под № 233.

«В материализации личности через различные инкарнации новые характеристики приобретает только эго и слои личностного подсознания. Осталь­ные уровни „я" сохраняют прежний опыт, личность и знания.

На самом деле, эго приобретает свою [относи­тельную] стабильность во многом благодаря этому подсознательному „сохранению". Если бы не про­шлый опыт других жизней, хранящийся на глубоких уровнях „я", эго не могло бы соотносить себя с дру­гими, и общественных связей не существовало бы.

Обучение в какой-то степени передается на генети­ческом уровне. Это физическое воплощение внутрен­него знания, которое приобретено в прошлых жизнях и сохраняется- Человек не-, начинает существование с рождения и с трудом предпринимает первые попытки получить какой-то опыт. Если бы это было так, вы все еще жили бы в каменном веке.

Существуют волны энергии и волны реинкарна­ций, потому что на вашей планете было несколько „каменных веков", когда новые личности начинали свой „первый" опыт физического существования, и в процессе меняли лицо планеты...

Они делали это по-своему, не так, как вы, но об этом мы поговорим много позже.
Все это происходит, по сути, в одну секунду, у всего есть цель и смысл, все основано на свершениях и ответственности. Каждая часть „я", хотя и об­ладает определенной независимостью, тем не менее, отвечает перед всеми остальными фрагментами личности; и каждое цельное [сущность] отвечает перед другими, хотя по большей части независимо в своих поступках и решениях.

Цельное „я" [сущность] состоит из множества уровней. Множество сущностей также образуют гештальт*, о котором вы знаете очень мало, и о котором я пока не готов рассказывать». (Эта фраза в результате, хотя и значительно позже, привела к се­ансам, посвященным концепции Бога)

Мы все еще проводим сеансы, посвященные реин­карнации. Когда возникают вопросы, мы их задаем. Это, разумеется, помогает собирать материал по теме, но в целом реинкарнация составляет довольно неболь­шую часть Материалов, поскольку является всего лишь одним из аспектов нашей реальности.

Знаете вы историю своих жизней или нет, прини­маете ее или нет, важно жить здоровой, гармоничной жизнью сейчас. Мы сами формируем свою повседнев­ную реальность. Мы создавали прошлые жизни и теперь создаем эту. Решая проблемы сейчас, мы можем многое упростить для наших «прошлых» и «будущих» «я».

Комментариев нет:

Отправить комментарий