Джон снова позвонил — как раз на прошлой неделе. Салли была в больнице, после тяжелою сердечного приступа, когда у нее ненадолго остановилось сердце. Джон разрывался между надеждой на выздоровление и освобождением после смерти и спросил, не можем ли мы посвятить этому сеанс
Сет часто говорит нам, что когда мы закончим с жизнями здесь, то с нетерпением покинем это существование. Когда тело изнашивается, мы действительно хотим от него избавиться. Инстинкт выживания не вмешивается, потому что внутреннее «я» знает, что оно живет и после смерти. И все же мне было неприятно говорить об этом Джону по телефону. В теории это звучит прекрасно, но, естественно, я понимала — он хочет, чтобы Салли выжила. Я знала, что он надеется на чудо — хотя бы на частичное выздоровление, на отсрочку.
Я обещала провести для него сеанс и потом радовалась принятому решению. Он не только помог Джону, но и дал нам информацию о том, что может происходить, когда человек находится без сознания, в коме, а также о том, что мы испытываем непосредственно до и после смерти.
Еще раз повторю — на момент проведения сеанса Салли была в коме. Она не могла говорить уже больше года. Сначала Сет дал почти страницу описаний, имен, инициалов и так далее, которые, по его словам, он «получил из определенной части сознания девушки — это разрозненные воспоминания, мысли и идеи». Затем он сказал:
— Вся ее реальность — намного больше, и она пытается поставить эти воспоминания на место, подобно тому, как вы расставляете вещи в новом доме. Время в том виде, в каком вы его представляете, для нее мало что значит. Два разных способа восприятия времени вы можете сравнить вот как.
В вашем измерении события в памяти — как мебель, которая стоит в одной комнате в определенном порядке. Находясь в этом помещении, вы легко ориентируетесь среди предметов. Затем вы переезжаете в другую комнату, больше размером, мебель в которой можно расставить как угодно и менять местами по желанию. Вы можете создавать из нее разные композиции и использовать в разных целях. Так и Салли переставляет воспоминания в своей памяти.
Вы также можете прийти в новый дом и перевезти туда часть своего имущества до того, как официально переедете. Так и она исследует новое окружение. Она в процессе переселения в новое место.
Ей помогают. Она и не заметит, как закончится «переезд», потому что будет чувствовать себя как дома. В данном случае она формирует картинки воспоминаний своего детства и жизни до болезни, и входит в них. Она учится тому, что события, которые кажутся прошлыми, можно воссоздать снова.
Это не означает, что ей кажется, будто она ребенок. Она наслаждается свободой повторного переживания событий. Для нее это своего рода духовная терапия, при помощи которой она перестанет отождествлять себя с болезнью и, следовательно, не возьмет ее с собой.
Вскоре начнется период обучения. Теперь придет ее очередь помогать другим и быть для них источником силы. Она уже начала новую жизнь [конечно, Сет не имеет в виду другую «физическую» жизнь], хотя сейчас ее существование в определенной степени контролируют наставники.
Она видит, что ее поддерживают традиционные библейские фигуры. Эти сущности объяснят ей природу реальности на том языке, который ей понятен. Еще раз повторю, что она решила поставленные задачи и пробудила в л<уже терпение и сострадание, которые помогут ему в его собственном развитии.
Я являлся к ней как кроткий апостол Иоанн и говорил с ней. Это не обман, а помощь в том виде, в котором она способна ее приняты Те, кто стремятся помочь, часто принимают успокоительные формы и образы. (Потом мы подумали, что эта фраза подразумевает очень сложные последствия в случаях видений религиозных фигур. Мы надеемся, что Сет в будущем еще вернется к этой теме.)
Во время перерыва Роб упомянул некоторые вопросы, на которые, по его мнению, Джону захочется получить ответ или которые могут прийти ему в голову, когда он будет читать записи. Один из них касался тела, которое было в распоряжении Салли. Сет сказал:
— Конечно, новое тело — совсем не новое, а просто тело, которое для вас не является физическим, которое вы используете при астральной проекции. Оно дает жизненную энергию и силу вашему физическому телу, которое вы знаете.
Сейчас ваша плоть погружена в это нефизическое тело. Когда вы покидаете материальную оболочку, это другое тело для вас вполне реально и кажется физическим, хотя позволяет большую свободу действий... Салли в восторге от него, оно кажется ей чудесным, особенно по сравнению с [больным] физическим телом. Она пытается оборвать все связи с физическим телом, не важно, живо оно по вашим представлениям или мертво.
Джону следует сказать ей, что она свободна уйти, что он с радостью даст ей свободу, чтобы она после смерти не чувствовала, что должна оставаться с ним. Она знает, что они соединятся... и понимает, что он не осознает этого в той же степени, что она.
Через несколько дней после этого сеанса к нам пришел вышедший на пенсию священник с женой. Преподобный Лоув — назовем его так — издает национальную газету, в которой обсуждает экстрасенсорные явления в христианстве. Мы несколько лет переписывались, но не встречались. Я рассказала ему о сеансе Джона, и преподобного отца очень заинтересовало то, что Сет говорил о переживаниях Салли во время комы.
Преподобный Лоув с женой пришли во время занятий, и, конечно, я пригласила их в класс. Я стараюсь проводить классы как можно менее формально. Все обращаются друг к другу по именам, приходят в удобной и любимой одежде. Люди в деловых костюмах смешиваются с классически одетыми хиппи, а для желающих всегда есть вино. Признаюсь, меня беспокоило, что подумает преподобный Лоув, и я на деялась, что он не ожидает чего-то, похожего на церковное собрание. Для того, чтобы собрать внимание, мы используем своего рода молитву, но в творческой, гибкой и нетрадиционной манере. Например, иногда мы слушаем рок-н-ролл, а я читаю стихи — это я и называю молитвой.
Я не знала, придет ли этим вечером Сет. В начале я шутливо представила священника как рок-музыканта, чтобы и он, и класс чувствовали себя свободней. Кто-то заметил, что присутствие священника, видимо, всех смущает, потому что никто особо не говорил.
Внезапно пришел Сет. Он сказал:
— А я-то думал, вы хорошо себя ведете, потому что здесь я! Придется мне научиться быть преподобным рок-музыкантом, чтобы развлекаться с вами.
После этого он поговорил с отдельными учениками, а затем предложил преподобному Лоуву задавать любые вопросы,
— Куда мы идем, когда покидаем физическое тело? — спросил священник, Класс сидел, молча потягивая вино.
— Вы идете туда, куда хотите, — ответил Сет. — Обычно, когда ваш повседневный, бодрствующий, сознательный разум убаюкан до состояния сна, вы путешествуете в других измерениях. Тогда вы уже набираете там определенный опыт. Вы готовите себе путь. Когда вы умираете, то идете по этому пути. Затем начинаются периоды различного обучения, которые у всех индивидуальны.
Вы должны понять природу реальности, прежде чем сможете в ней свободно действовать. В физической реальности вы учитесь тому, что ваши мысли обладают реальностью, и что вы сами создаете мир, который знаете. Когда вы уходите из этого измерения, то концентрируетесь на приобретенном знании Если вы все еще не понимаете, что создаете собственную реальность, то возвращаетесь и опять учитесь манипулировать ею. Вы снова и снова видите результаты проявления собственной внутренней реальности, когда встречаетесь с ее воплощением. Вы даете себе урок, пока не усвоите его, а потом начинаете учиться разумно и правильно управлять собственным сознанием. Тогда вы можете формировать образы для других, наставлять и вести их, и постоянно расширяете границы своего осознания.
—От чего зависит время, которое проходит между реинкарнациями?
— От вас. Если вы устали, то отдыхаете. Если вы мудры, то берете время для того, чтобы переварить полученные знания и распланировать следующую жизнь, как писатель планирует сюжет книги. Если у вас очень много связей с этой реальностью, или вы слишком нетерпеливы, или плохо учились, то можете вернуться очень быстро. Это всегда зависит от вас самих. Ничего не предопределено заранее. Ответ всегда находится внутри вас, в том числе и сейчас.
Преподобный Лоув задавал и другие вопросы, но они не касаются этой темы. Вроде бы они с Сетом поладили. В перерыве я уловила несколько образов из прошлой жизни миссис Лоув. Пока мы все разговаривали, я «увидела» ее возле академии верховой езды — это было во Франции, в XV веке. Потом я «видела» ее и преподобного Лоува в Греции, они были близнецами: он — оратор, а она — солдат. Были и другие подробности, но примечательно то, что потом миссис Лоув сказала мне, что ей очень нравятся лошади, и что Греция и Франция — единственные страны, которые ее интересуют.
Сет редко сообщает сведения о реинкарнациях, если они не связаны с общим направлением нынешней жизни человека. Он также отказывается рассказывать случаи из прошлых жизней, которые не являются каким-либо уроком. Как ни странно, однажды он сообщил такую информацию на занятии трем ученицам колледжа, которые явно не верили в реинкарнацию вообще. У них только начались занятия, и, хотя их интересовали экстрасенсорные способности, теория жизни после смерти им была не нужна — до этого урока
Девушки были умные, смышленые, активные — и осторожные. Они не купились бы на какое-нибудь «мумбо-юмбо». В то же время их очень интересовали теории Сета о том, что при помощи его метода можно расширять границы сознания без наркотиков. Одна из девушек, Лидия, громче всех в группе спорила о реинкарнации.
— Ты переродишься независимо от того, веришь ты в это или нет, — с улыбкой сказал Сет. — Намного проще, если твои теории совпадают с действительностью, но даже если нет — это ни на йоту не изменит природу реинкарнации.
Затем он довольно подробно описал Лидии ее прошлую жизнь в Бангоре на Мэйне, в 1832 году, когда она была мужчиной. Для Лидии это был первый сеанс с Сетом, и она нервно ерзала на стуле, пока Сет называл имена, даты и описывал конкретные случаи из той жизни.
Когда он закончил, девушка проговорила:
— Не знаю, что и думать, но вот что я тебе скажу. Самое невероятное, что мое детство прошло в Бангоре, на Мэйне, и когда мы переехали в Нью-Йорк, я не могла почувствовать себя дома. Я всегда считала, что мое место — на Мэйне. И Сет сказал, что... — тут она сделала паузу и заглянула в записи. — Сет сказал, что Миранда Шарбо из французской ветви моей семьи в той жизни вышла замуж за Фрэнклина Бэкона из Бостона. И в этой жизни моя семья действительно связана с семьей Роджера Бэкона из Бостона
Но тут Сет переключился на Джин, самую способную в группе.
— Она жила в Месопоталши — еще до того, как ее так назвали. Здесь мы видим способности, неразвитые и неправильно используемые на протяжении многих жизней. Классический пример пути, которому следуют многие люди с экстрасенсорными способностями, плохо контролирующие свою личность и возможности.
Китай и Египет. Жизнь в религиозных кругах; недостаточное понимание ответственности; к сожалению, пользовалась богатством, которое было всегда доступно правящему классу. Поэтому ее таланты не могли раскрыться полностью. Только в этом воплощении появляются понимание и осознание своей личности. В прошлом экстрасенсорные способности использовались для неправильных целей, поэтому не проявлялись полностью, и личность находилась в состоянии застоя.
В двух случаях имела место смерть от огня, — после этого Сет перешел к подробностям жизни Джин в Ирландии в 1524 году. Потом он дал информацию, которая кажется нам чрезвычайно любопытной. Я цитирую его слова полностью. Начало может показаться непонятным, потому что Сет перешел к этой теме внезапно.
— Маленький город в двадцати пяти метрах от Шартеру — кажется, здесь это будет звучать как Шартеру или Шартери (Шартр?]. Фамилия — Many пел. Или Май Опол. А. Курия. Есть связь с первым человеком, упомянутым в исторических летописях: очень далекое родство с Жанной д'Арк, со стороны отца, через два поколения. Это имя, упоминающееся в каких-то записях... в старом соборе. Фамилия, юрод и название собора совпадают.
Сет замолчал. Джин тоже безмолвствовала. Потом она покраснела и сказала, что всегда боялась огня, а в школе у нее было прозвище Жанна д'Арк или Ведьма.
Но Сет еще не закончил. Он взялся за третью девушку, Конни. По ею словам, одну из прошлых жизней она провела в Дании, причем была мальчиком и умерла в детстве от дифтерии. И это сообщение произвело потрясающий эффект! Конни удивила всех, особенно других учениц, сказав, что она с детства боялась заболеть дифтерией и никогда не понимала, почему.
— Ну, кого в наши дни волнует дифтерия? — спросила она
— Если б ты, допустим, рака боялась, это было бы понятно, — согласилась Лидия.
— Вот и я о том же, — ответила Конни. — Я не могла найти объяснение этому страху. В моей семье никто не умер от дифтерии.
Итак, помимо историй о прошлых жизнях, Сет дал каждой из девочек некую информацию, имеющую большое значение и ранее неизвестную никому из присутствующих, кроме той, для которой она предназначалась. Эта информация объясняла какое-то непонятное поведение, которое раньше их озадачивало. Их тут же очень заинтересовали предыдущие воплощения и, как всегда, думали они очень быстро. Теперь им хотелось узнать все и сразу.
— Сет раньше говорил, что все время существует одновременно, — начала Джин. — Тогда как можно говорить о жизнях, следующих одна за другой? Это кажется несовместимым.
Сет тут же пришел и ответил на ее вопрос:
— Ваши представления о времени неверны. Время, как вы его ощущаете, — это иллюзия, созданная вашими физическими чувствами. Они заставляют вас воспринимать действие линейно, но природа действия не такова. Физические органы чувств могут воспринимать реальность только по кусочку за раз, поэтому вам кажется, что один момент существует и проходит навсегда, а потом приходит следующий и исчезает, как предыдущий.
Все во вселенной существует одновременно. Первые сказанные слова все еще звучат во вселенной и, в вашем понимании, последние сказанные слова тоже уже были сказаны, потому что начала и конца нет. Ограничено только ваше восприятие.
Прошлого, настоящего и будущего нет, Они только кажутся тем, кто существует в трехмерной реальности. Поскольку я больше не нахожусь в ней, то вижу то, чего не видите вы. У вас тоже есть часть, которая не ограничена физической реальностью, и она — ваше цельное «я» — знает, что есть только Вечное Сейчас.
Когда я говорю вам, что вы жили, допустим, в 1836 году, то говорю так, потому что сейчас понятие времени имеет для вас смысл. На самом деле вы проживаете все свои жизни одновременно, но в контексте трехмерной реальности это сложно понять.
Представьте, что вы спите и видите сразу несколько снов. При этом вы знаете, что спите. В каждом сне может пройти сотня лет, но для вас, для спящего, время не имеет значения, потому что вы свободны от измерения, в котором существует время. Время, которое проходит в каждом сне — или в каждой жизни, — это только иллюзия. А для внутреннего «я» время не проходит, потому что времени нет.
Сет объяснял реинкарнации с помощью нескольких аналогий. На три тысячи шестисотой странице наших записей я нашла следующее определение: «...различные реинкарнационные личности можно внешне рассматривать как части головоломки, потому что все они — части целого, и при этом могут существовать по отдельности».
На сеансе № 256 Сет сказал:
— Поскольку вы одержимы идеей прошлого, настоящего и будущего, вам кажется, что жизни следуют одна за другой. Но мы говорим о прошлых воплощениях потому, что вы привыкли к концепции линейного времени. На самом деле происходит что-то вроде процесса, описанного в «Трех ликах Евы»[1]. У вас есть доминирующие эго, являющиеся частями внутреннею «я». В каждой жизни главенствует какое-то одно. Но, повторяю, все происходит одновременно. Только эго вносит понятие и ощущение времени. Сто сорок пятый год до нашей эры, сто сорок пятый год нашей эры, тысяча лет в прошлом и тысяча лет в будущем — все это существует сейчас.
Сет провел три или четыре сеанса, в которых сравнивал случаи раздвоения личности и наши реинкарнационные «я». В завершение он сказал:
— Любопытно, что личности [в «Трех ликах Евы»] сменяли друг друга и при этом существовали все одновременно, хотя в каждый момент преобладала какая-то одна. Точно также «я» из прошлых жизней находятся в вас сейчас, но не доминируют.
Насколько мы понимаем, это совмещение реинкарнации и одновременного времени является оригинальным. Большинство других теорий реинкарнации считают линейное время само собой разумеющимся. Но как быть с причинно-следственными связями? Когда Сет только начал объяснять свою идею, мы с Робом первым делом подумали именно об этом Взгляды Сета на причину и следствие станут достаточно понятны в последующих объяснениях природы «времени», но, когда Роб задал вопрос в первый раз, Сет ответил:
— Поскольку все события на самом деле происходят одновременно, мы ничего не получим, сказав, что прошлое событие является причиной нынешнего. Но прошлый опыт не порождает нынешний. Вы одновременно формируете прошлое, настоящее и будущее. Поскольку вы воспринимаете события последовательно, это сложно объяснить.
Когда говорят, что определенные качества из прошлого влияют или вызывают нынешние схемы поведения, это сильное упрощение для облегчения понимания — я тоже так делал.
Цельная личность осознает все существования всех своих эго, а поскольку их формирует одна личность, то они не могут не быть похожими. Информация, которую я сообщаю о реинкарнациях, вполне достоверна, но, повторяю, это — упрощенное представление о том, что происходит на самом деле.
И хотя Сет часто говорит, что проблемы этой жизни являются результатом ошибок, совершенных в прошлых воплощениях, он ясно дает понять тем, кто может это понять, что все жизни на самом деле существуют одновременно, подобно тому, как в одном теле могут находиться сразу три личности. Но не все проблемы являются результатом влияния таких «прошлых жизней». В одном случае проблемы моей подруги в этой жизни брали начало в ней же, хотя проблемы ее парня были наследием прошлого.
У Дорис было очень много проблем. Во-первых, она все время влюблялась в мужчин, которые ни за что не хотели вступать в брак. В таких отношениях она выступала в роли агрессора. Это были мужчины, которые не ходили на свидания, были излишне привязаны к своим родителям или по какой-то причине не вступали в обычные отношения с женщинами. Дорис была достаточно умна, чтобы понимать это, но каждый раз ей казалось, что в очередном мужчине есть нечто, что делает его более подходящим — или хотя бы более склонным принять ее заигрывания. При этом она была ужасно одинока, потому что отказывалась встречаться с «обычными» мужчинами, которые представлялись ей неинтересными по сравнению с новым идолом.
Наконец, после очередного разрыва, Дорис попросила провести сеанс с Сетом. Она хорошо знает нас обоих, поэтому ее поведение перед сеансом меня удивило. Дорис была так напряжена, что мне с трудом удалось войти в транс Она сидела бледная, серьезная и выглядела очень испуганной.
Сет начал очень осторожно.
— Твои чувства по отношению ко мне связаны с привычками, которые глубоко в тебе укоренились. Ты с младенчества боялась отца. Сейчас ты думаешь обо мне как о старом и мудром, очень могущественном взрослом мужчине — таким тебе в детстве казался отец. Эта позиция влияет на твои отношения со всеми мужчинами, с которыми ты общаешься.
Ты видишь мужнин так, как тебе внушили в детстве. Ты чувствовала, что твой отец был подобен богу, и пытаешься проецировать это на мужчин, с которыми встречаешься. Они тебя разочаровывают, но тебе это и нужно. Мужчина ассоциируется у тебя с божеством — то есть с тем, кто наказывает, кто неразумен и жесток. И ты боишься «оказаться у мужчины под ногтем», то есть в его власти. Поскольку в прошлых жизнях ты была мужчиной, то тебе это очень неприятно. Поэтому ты постоянно выбираешь мужчин, в которых видишь женские качества, надеясь, что они защитят тебя от тех мужских черты, которых ты боишься и которые преувеличиваешь.
Роб потом сказал, что Дорис сидела красная и несколько смущенная. У нас был включен магнитофон. Сет пересказывал истории из жизни Дорис, о которых мы с Робом ничего не знали. Сеанс занял девять страниц печатного текста Сет анализировал взгляды и качества Дорис, поясняя их на конкретных случаях, известных только ей одной, и под конец дал несколько советов.
Сет сказал, что она проецирует образ отца на каждого мужчину, с которым общается, и не реагирует на самого человека. Потом Сет порекомендовал ей некоторые ментальные упражнения, которые должны помочь ей избавиться от этого ложного образа Дорис начала плакать. Сет улыбнулся и сказал:
— Ну, ну, не плачь. Я — не твой отец, который учит тебя математике. Я хочу тебе помочь, а в ответ получаю слезы. Обычно общение со мной так на людей не действует.
Дорис слабо улыбнулась в ответ.
— Можешь задавать вопросы, — сказал Роб.
— Но тогда почему Фрэнк (имя изменено) не встречается с женщинами и не вступает с ними в отношения? Он достаточно мужественный, — сказала она и потом, словно возражая, добавила, — он не женственный.
В данном случае проблема была связана с прошлыми жизнями.
— Он был женщиной. Его теперешние родители были ему братьями во время американской революции и жили в той же местности, что и сейчас. Они были шпионами. Фрэнк, их сестра, выдал врагам их убежище, находившееся в подвале старой таверны. Ее поймали, когда она вышла купить еды. Она выдала тайну и не смогла предупредить братьев. Она чувствовала, что бросила и предала их.
Потом Сет сказал, что в этой жизни Фрэнк решил стать сыном своих братьев, которые теперь являются мужем и женой.
— Сейчас он пытается оправдать свое желание не покидать дом. Братья никогда не считали его ответственным... они знают, что девушка испугалась и заговорила из страха, а не из желания их предать. Здесь не идет речь о наказании. Он решил в этой жизни быть им полезным и помогать другим. Его сдержанность [ а Фрэнк был очень молчаливым] — следствие прошлых ошибок. Ончувствует, что однажды сказал слишком много и тем самым многое выдал. Теперь он предпочитает не говорить о вещах, которые считает важными.
Сет подчеркнул, что Фрэнк не хотел вступать в брак по своим причинам, и сказал Дорис, что она именно поэтому его и выбрала. По словам Сета, она никогда не видела настоящего Фрэнка, а лишь свое представление о нем Кстати, он упомянул фамилию Фрэнка из прошлой жизни — Ачман, и позднее Дорис узнала, что нынешняя семья ее избранника связана с семьей Ачманов.
Сет дал ей и другие психологические советы. Сеанс очень помог Дорис, которая, кстати, больше не боялась Сета
Мне хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что не все проблемы настоящего являются результатом ошибок, совершенных в предыдущем воплощении. Вы не «повязаны» с проблемами, из какой бы жизни они ни пришли — из этой или прошлой. Нам не нужно тащить их за собой. Их можно решить, и хотя влияние реинкарнаций, конечно, чувствуется, оно не определяет нашу жизнь целиком
В тринадцатой главе, посвященной здоровью, будут изложены некоторые методы Сета, направленные на сохранение ментальной, душевной и физической жизненной силы.
Мне кажется, что некоторые люди умеют использовать опыт из других жизней, а другие замыкаются в каждой жизни, насколько можно закрываясь от влияния прошлого. Существование некоторых людей кажется абсолютно бессмысленным, если не знать их прошлых жизней. Наши пятьдесят-семьдесят лет жизни — это как отдельные романы, с хорошим сюжетом и стилем.
Однако нет сомнений, что знание о влиянии предыдущих жизней проливает свет на природу личности и помогает увидеть наше нынешнее «я» в перспективе. Приведенные далее выдержки консультации по реинкарнации, показывают неразрывность нашего существования и взаимосвязи в картине того «я», которое мы сейчас считаем своим
К нам в гости приехал редактор из Нью-Йорка — я назову его Мэтт. Мы переписывались, но еще не встречались. Он читал мою рукопись и знал о Сете. Мы сразу друг другу понравились, но встреча была в первую очередь деловой, а не дружеской. Потом я почувствовала: Мэтт захочет увидеть наглядную демонстрацию моих способностей, а я не хотела, чтобы на меня давили.
Я обнаружила, что у некоторых людей очень странные представления о медиумах или экстрасенсах. Я просто «выворачивалась наизнанку», чтобы доказать, что вполне нормальна. Окружающих это обычно разочаровывало, а меня ограничивало. Теперь это прошло. Я столь же нормальна или ненормальна, как все остальные.
На самом деле, все получилось довольно забавно: Мэтт изо всех сил старался дать мне понять, что я не должна ничего доказывать. Поэтому у нас вышел живой и откровенный разговор.
Сет ранее уже давал нам информацию о Мэтге, ею издательстве и связях На следующий вечер, когда мы привыкли друг к другу, пришел Сет, и у нас получился великолепный сеанс С тех пор Мэтт стал нашим другом, но на момент сеанса мы его почти не знали.
Психологические догадки Сета были поистине блестящими, и я не верю, что самый опытный психолог мог бы так же описать качества, способности и слабые места Мэгга, как Сет.
Во время сеанса мои глаза были по большей части открыты (я имею в виду мои физические глаза, потому что в таких случаях они явно служат «окном» для другой личности).
— Было ощущение пустоты, которую надо за» полнить, — начал Сет. — Страх личности, которая ускользает и вырывается вперед. Моя чаша перевернута, и ничего от меня не осталось — понимаете? С другой стороны, для личности всегда естественно смотреть наружу.
Две жизни посвящены заботе о других. Однако в обоих случаях личность испытывала внутренний страх, в какой-то степени отвращение по отношению к тем, о ком заботилась. Если он вышел, чтобы помочь другим, то кто присмотрит за магазином? Он боялся, что пропадут его запасы.
В двух других жизнях происходило развитие внутренних способностей. При этом эго стремилось спрятаться от других — мы видим запертые двери.
Он не смотрел наружу, и никто не смел заглянуть внутрь. Он корчил рожи в окна своей души, чтобы отпугнуть других. Но все это время росли его внутренние способности. Он «накапливал запасы».
Сейчас он начал объединять внешнее и внутреннее. Он понимает, что истинное «я» не нуждается в такой усиленной защите, что его личность не сбежит от него, как собака, которая сорвалась с поводка,..
Кстати, вы же понимаете, что я — весьма дружелюбный парень с длинным поводком...
Роб и Мэтт рассмеялись. Потом Сет стал рассказывать о том, как связаны нынешние интересы Мэтта с тем, чем он занимался в прошлом. Он упоминал несколько воплощений, но одно выделил особо,
—Ты был членом монашеского ордена, который собирал и классифицировал семена Официально группа работала с рукописями, но наш присутствующий друг и некоторые другие незаконно собирали семена, считая, вопреки принятым тогда теориям, что на вопросы о природе можно найти ответ, только наблюдая природу.
Они изучали идеи, фольклор и официальные теории о ботанике и воспроизводстве семян и разбили за монастырем незаконный сад. Они пытались разобраться в генетике растений.
Это происходило возле Бордо. Орден был связан со Святым Иоанном. Герб, принадлежавший либо ордену, либо семье нашего друга, выглядит так; четырехзубые вилы, перед верхней частью рукояти — змея, а на фоне — то ли замок, то ли монастырь.
Монахи были изгнаны из... ордена... в XV веке. Кажется, Мэтта звали Эрофранц-Мария [так это записал Роб],
— А как я умер? — спросил Мэтт.
— На землях монастыря охотились три крестьянина. Ты бросился прогонять их и споткнулся о камень, потерял сознание, а крестьяне сбежали. Ты пришел в себя ночью и пошел в поля, лежащие за пределами монастыря. Случайно ты оказался у воды. Опустился на колени, начал молиться и потерял равновесие. Ты схватился за ветку, но она обломилась, и ты утонул.
Пока Сет рассказывал, я «наблюдала» описываемую сцену. Я видела монаха, сзади и сверху, видела, как он уходил прочь от монастыря. Сет еще сказал, что позднее эксперименты Мэтта помогли другому монаху сделать несколько важных открытий в той же области.
Он также дал Мэтту советы, которые, я уверена, пригодятся многим.
— Не превращай свой разум во флаг, не размахивай им из окон. Ты пользуешься им как яркой игрушкой, которая принадлежит тебе. Ты его заводишь как игрушку, но осторожен в том, куда отпускаешь. У тебя хороший ум, но ты позволяешь себе наслаждаться его яркостью и не пользуешься им как инструментом.
Я привожу только фрагменты личных консультаций, выбирая то, что касается реинкарнации. Обычно сами консультации включают намного больше — разные советы, в том числе относительно здоровья, анализ свойств и качеств личности. До сих пор все сеансы были весьма полезны для людей, ради которых проводились.
Мэтт был удивлен тем, что сказал Сет о его характере. Если верить Сету, у Мэтта было много общего с Т. Мором. Герб, который описал Сет, очень походил на рисунок, который Мэтт начинал машинально чертить, разговаривая по телефону или задумавшись. Еще один интересный момент: несколько лет назад Мэтт написал две пьесы. Первая рассказывает о монахе, который жил на побережье возле Бордо. Действие другой происходит во Франции в XIII веке. Мы, конечно, об этом не знали.
Однако мы знали, что редактор интересуется ботаникой, и Сет связывает это с его прошлыми исследованиями.
Приводя выдержки из консультаций, я пыталась показать представления Сета о реинкарнации на конкретных примерах. Но мы еще не коснулись некоторых важных вопросов. Например, сколько жизней мы живем? Есть ли ограничение по количеству? Это просто: мы живем столько физических жизней, сколько нам кажется необходимым, чтобы развить наши способности и подготовиться к переходу в другие измерения реальности. Об этом подробнее рассказывается в главе, посвященной развитию личности.
Однако у этой схемы развития есть минимальные требования. Сет говорит:
— Как правило, каждая сущность должна пережить три роли: матери, отца и ребенка. Для этого достаточно двух жизней, но в некоторых случаях личность не доживает до взрослых лет. Однако самое главное — это полностью раскрыть свой потенциал.
Также Сет сказал нам, что некоторые личности не могут развиваться в физическом окружении и реализуются в других реальностях. Другими словами, «последняя» реинкарнация — это не конец. Есть и другие измерения существования, в которых мы играем еще более важную роль в сохранении жизни и сознания. Эти измерения и нашу роль в них Сет объясняет вместе с концепцией Бога, вероятностей и времени. Но самая главная информация о реинкарнации с личностной исторической перспективы содержится в выдержках из записи сеанса под № 233.
«В материализации личности через различные инкарнации новые характеристики приобретает только эго и слои личностного подсознания. Остальные уровни „я" сохраняют прежний опыт, личность и знания.
На самом деле, эго приобретает свою [относительную] стабильность во многом благодаря этому подсознательному „сохранению". Если бы не прошлый опыт других жизней, хранящийся на глубоких уровнях „я", эго не могло бы соотносить себя с другими, и общественных связей не существовало бы.
Обучение в какой-то степени передается на генетическом уровне. Это физическое воплощение внутреннего знания, которое приобретено в прошлых жизнях и сохраняется- Человек не-, начинает существование с рождения и с трудом предпринимает первые попытки получить какой-то опыт. Если бы это было так, вы все еще жили бы в каменном веке.
Существуют волны энергии и волны реинкарнаций, потому что на вашей планете было несколько „каменных веков", когда новые личности начинали свой „первый" опыт физического существования, и в процессе меняли лицо планеты...
Они делали это по-своему, не так, как вы, но об этом мы поговорим много позже.
Все это происходит, по сути, в одну секунду, у всего есть цель и смысл, все основано на свершениях и ответственности. Каждая часть „я", хотя и обладает определенной независимостью, тем не менее, отвечает перед всеми остальными фрагментами личности; и каждое цельное [сущность] отвечает перед другими, хотя по большей части независимо в своих поступках и решениях.
Цельное „я" [сущность] состоит из множества уровней. Множество сущностей также образуют гештальт*, о котором вы знаете очень мало, и о котором я пока не готов рассказывать». (Эта фраза в результате, хотя и значительно позже, привела к сеансам, посвященным концепции Бога)
Мы все еще проводим сеансы, посвященные реинкарнации. Когда возникают вопросы, мы их задаем. Это, разумеется, помогает собирать материал по теме, но в целом реинкарнация составляет довольно небольшую часть Материалов, поскольку является всего лишь одним из аспектов нашей реальности.
Знаете вы историю своих жизней или нет, принимаете ее или нет, важно жить здоровой, гармоничной жизнью сейчас. Мы сами формируем свою повседневную реальность. Мы создавали прошлые жизни и теперь создаем эту. Решая проблемы сейчас, мы можем многое упростить для наших «прошлых» и «будущих» «я».
Сет часто говорит нам, что когда мы закончим с жизнями здесь, то с нетерпением покинем это существование. Когда тело изнашивается, мы действительно хотим от него избавиться. Инстинкт выживания не вмешивается, потому что внутреннее «я» знает, что оно живет и после смерти. И все же мне было неприятно говорить об этом Джону по телефону. В теории это звучит прекрасно, но, естественно, я понимала — он хочет, чтобы Салли выжила. Я знала, что он надеется на чудо — хотя бы на частичное выздоровление, на отсрочку.
Я обещала провести для него сеанс и потом радовалась принятому решению. Он не только помог Джону, но и дал нам информацию о том, что может происходить, когда человек находится без сознания, в коме, а также о том, что мы испытываем непосредственно до и после смерти.
Еще раз повторю — на момент проведения сеанса Салли была в коме. Она не могла говорить уже больше года. Сначала Сет дал почти страницу описаний, имен, инициалов и так далее, которые, по его словам, он «получил из определенной части сознания девушки — это разрозненные воспоминания, мысли и идеи». Затем он сказал:
— Вся ее реальность — намного больше, и она пытается поставить эти воспоминания на место, подобно тому, как вы расставляете вещи в новом доме. Время в том виде, в каком вы его представляете, для нее мало что значит. Два разных способа восприятия времени вы можете сравнить вот как.
В вашем измерении события в памяти — как мебель, которая стоит в одной комнате в определенном порядке. Находясь в этом помещении, вы легко ориентируетесь среди предметов. Затем вы переезжаете в другую комнату, больше размером, мебель в которой можно расставить как угодно и менять местами по желанию. Вы можете создавать из нее разные композиции и использовать в разных целях. Так и Салли переставляет воспоминания в своей памяти.
Вы также можете прийти в новый дом и перевезти туда часть своего имущества до того, как официально переедете. Так и она исследует новое окружение. Она в процессе переселения в новое место.
Ей помогают. Она и не заметит, как закончится «переезд», потому что будет чувствовать себя как дома. В данном случае она формирует картинки воспоминаний своего детства и жизни до болезни, и входит в них. Она учится тому, что события, которые кажутся прошлыми, можно воссоздать снова.
Это не означает, что ей кажется, будто она ребенок. Она наслаждается свободой повторного переживания событий. Для нее это своего рода духовная терапия, при помощи которой она перестанет отождествлять себя с болезнью и, следовательно, не возьмет ее с собой.
Вскоре начнется период обучения. Теперь придет ее очередь помогать другим и быть для них источником силы. Она уже начала новую жизнь [конечно, Сет не имеет в виду другую «физическую» жизнь], хотя сейчас ее существование в определенной степени контролируют наставники.
Она видит, что ее поддерживают традиционные библейские фигуры. Эти сущности объяснят ей природу реальности на том языке, который ей понятен. Еще раз повторю, что она решила поставленные задачи и пробудила в л<уже терпение и сострадание, которые помогут ему в его собственном развитии.
Я являлся к ней как кроткий апостол Иоанн и говорил с ней. Это не обман, а помощь в том виде, в котором она способна ее приняты Те, кто стремятся помочь, часто принимают успокоительные формы и образы. (Потом мы подумали, что эта фраза подразумевает очень сложные последствия в случаях видений религиозных фигур. Мы надеемся, что Сет в будущем еще вернется к этой теме.)
Во время перерыва Роб упомянул некоторые вопросы, на которые, по его мнению, Джону захочется получить ответ или которые могут прийти ему в голову, когда он будет читать записи. Один из них касался тела, которое было в распоряжении Салли. Сет сказал:
— Конечно, новое тело — совсем не новое, а просто тело, которое для вас не является физическим, которое вы используете при астральной проекции. Оно дает жизненную энергию и силу вашему физическому телу, которое вы знаете.
Сейчас ваша плоть погружена в это нефизическое тело. Когда вы покидаете материальную оболочку, это другое тело для вас вполне реально и кажется физическим, хотя позволяет большую свободу действий... Салли в восторге от него, оно кажется ей чудесным, особенно по сравнению с [больным] физическим телом. Она пытается оборвать все связи с физическим телом, не важно, живо оно по вашим представлениям или мертво.
Джону следует сказать ей, что она свободна уйти, что он с радостью даст ей свободу, чтобы она после смерти не чувствовала, что должна оставаться с ним. Она знает, что они соединятся... и понимает, что он не осознает этого в той же степени, что она.
Через несколько дней после этого сеанса к нам пришел вышедший на пенсию священник с женой. Преподобный Лоув — назовем его так — издает национальную газету, в которой обсуждает экстрасенсорные явления в христианстве. Мы несколько лет переписывались, но не встречались. Я рассказала ему о сеансе Джона, и преподобного отца очень заинтересовало то, что Сет говорил о переживаниях Салли во время комы.
Преподобный Лоув с женой пришли во время занятий, и, конечно, я пригласила их в класс. Я стараюсь проводить классы как можно менее формально. Все обращаются друг к другу по именам, приходят в удобной и любимой одежде. Люди в деловых костюмах смешиваются с классически одетыми хиппи, а для желающих всегда есть вино. Признаюсь, меня беспокоило, что подумает преподобный Лоув, и я на деялась, что он не ожидает чего-то, похожего на церковное собрание. Для того, чтобы собрать внимание, мы используем своего рода молитву, но в творческой, гибкой и нетрадиционной манере. Например, иногда мы слушаем рок-н-ролл, а я читаю стихи — это я и называю молитвой.
Я не знала, придет ли этим вечером Сет. В начале я шутливо представила священника как рок-музыканта, чтобы и он, и класс чувствовали себя свободней. Кто-то заметил, что присутствие священника, видимо, всех смущает, потому что никто особо не говорил.
Внезапно пришел Сет. Он сказал:
— А я-то думал, вы хорошо себя ведете, потому что здесь я! Придется мне научиться быть преподобным рок-музыкантом, чтобы развлекаться с вами.
После этого он поговорил с отдельными учениками, а затем предложил преподобному Лоуву задавать любые вопросы,
— Куда мы идем, когда покидаем физическое тело? — спросил священник, Класс сидел, молча потягивая вино.
— Вы идете туда, куда хотите, — ответил Сет. — Обычно, когда ваш повседневный, бодрствующий, сознательный разум убаюкан до состояния сна, вы путешествуете в других измерениях. Тогда вы уже набираете там определенный опыт. Вы готовите себе путь. Когда вы умираете, то идете по этому пути. Затем начинаются периоды различного обучения, которые у всех индивидуальны.
Вы должны понять природу реальности, прежде чем сможете в ней свободно действовать. В физической реальности вы учитесь тому, что ваши мысли обладают реальностью, и что вы сами создаете мир, который знаете. Когда вы уходите из этого измерения, то концентрируетесь на приобретенном знании Если вы все еще не понимаете, что создаете собственную реальность, то возвращаетесь и опять учитесь манипулировать ею. Вы снова и снова видите результаты проявления собственной внутренней реальности, когда встречаетесь с ее воплощением. Вы даете себе урок, пока не усвоите его, а потом начинаете учиться разумно и правильно управлять собственным сознанием. Тогда вы можете формировать образы для других, наставлять и вести их, и постоянно расширяете границы своего осознания.
—От чего зависит время, которое проходит между реинкарнациями?
— От вас. Если вы устали, то отдыхаете. Если вы мудры, то берете время для того, чтобы переварить полученные знания и распланировать следующую жизнь, как писатель планирует сюжет книги. Если у вас очень много связей с этой реальностью, или вы слишком нетерпеливы, или плохо учились, то можете вернуться очень быстро. Это всегда зависит от вас самих. Ничего не предопределено заранее. Ответ всегда находится внутри вас, в том числе и сейчас.
Преподобный Лоув задавал и другие вопросы, но они не касаются этой темы. Вроде бы они с Сетом поладили. В перерыве я уловила несколько образов из прошлой жизни миссис Лоув. Пока мы все разговаривали, я «увидела» ее возле академии верховой езды — это было во Франции, в XV веке. Потом я «видела» ее и преподобного Лоува в Греции, они были близнецами: он — оратор, а она — солдат. Были и другие подробности, но примечательно то, что потом миссис Лоув сказала мне, что ей очень нравятся лошади, и что Греция и Франция — единственные страны, которые ее интересуют.
Сет редко сообщает сведения о реинкарнациях, если они не связаны с общим направлением нынешней жизни человека. Он также отказывается рассказывать случаи из прошлых жизней, которые не являются каким-либо уроком. Как ни странно, однажды он сообщил такую информацию на занятии трем ученицам колледжа, которые явно не верили в реинкарнацию вообще. У них только начались занятия, и, хотя их интересовали экстрасенсорные способности, теория жизни после смерти им была не нужна — до этого урока
Девушки были умные, смышленые, активные — и осторожные. Они не купились бы на какое-нибудь «мумбо-юмбо». В то же время их очень интересовали теории Сета о том, что при помощи его метода можно расширять границы сознания без наркотиков. Одна из девушек, Лидия, громче всех в группе спорила о реинкарнации.
— Ты переродишься независимо от того, веришь ты в это или нет, — с улыбкой сказал Сет. — Намного проще, если твои теории совпадают с действительностью, но даже если нет — это ни на йоту не изменит природу реинкарнации.
Затем он довольно подробно описал Лидии ее прошлую жизнь в Бангоре на Мэйне, в 1832 году, когда она была мужчиной. Для Лидии это был первый сеанс с Сетом, и она нервно ерзала на стуле, пока Сет называл имена, даты и описывал конкретные случаи из той жизни.
Когда он закончил, девушка проговорила:
— Не знаю, что и думать, но вот что я тебе скажу. Самое невероятное, что мое детство прошло в Бангоре, на Мэйне, и когда мы переехали в Нью-Йорк, я не могла почувствовать себя дома. Я всегда считала, что мое место — на Мэйне. И Сет сказал, что... — тут она сделала паузу и заглянула в записи. — Сет сказал, что Миранда Шарбо из французской ветви моей семьи в той жизни вышла замуж за Фрэнклина Бэкона из Бостона. И в этой жизни моя семья действительно связана с семьей Роджера Бэкона из Бостона
Но тут Сет переключился на Джин, самую способную в группе.
— Она жила в Месопоталши — еще до того, как ее так назвали. Здесь мы видим способности, неразвитые и неправильно используемые на протяжении многих жизней. Классический пример пути, которому следуют многие люди с экстрасенсорными способностями, плохо контролирующие свою личность и возможности.
Китай и Египет. Жизнь в религиозных кругах; недостаточное понимание ответственности; к сожалению, пользовалась богатством, которое было всегда доступно правящему классу. Поэтому ее таланты не могли раскрыться полностью. Только в этом воплощении появляются понимание и осознание своей личности. В прошлом экстрасенсорные способности использовались для неправильных целей, поэтому не проявлялись полностью, и личность находилась в состоянии застоя.
В двух случаях имела место смерть от огня, — после этого Сет перешел к подробностям жизни Джин в Ирландии в 1524 году. Потом он дал информацию, которая кажется нам чрезвычайно любопытной. Я цитирую его слова полностью. Начало может показаться непонятным, потому что Сет перешел к этой теме внезапно.
— Маленький город в двадцати пяти метрах от Шартеру — кажется, здесь это будет звучать как Шартеру или Шартери (Шартр?]. Фамилия — Many пел. Или Май Опол. А. Курия. Есть связь с первым человеком, упомянутым в исторических летописях: очень далекое родство с Жанной д'Арк, со стороны отца, через два поколения. Это имя, упоминающееся в каких-то записях... в старом соборе. Фамилия, юрод и название собора совпадают.
Сет замолчал. Джин тоже безмолвствовала. Потом она покраснела и сказала, что всегда боялась огня, а в школе у нее было прозвище Жанна д'Арк или Ведьма.
Но Сет еще не закончил. Он взялся за третью девушку, Конни. По ею словам, одну из прошлых жизней она провела в Дании, причем была мальчиком и умерла в детстве от дифтерии. И это сообщение произвело потрясающий эффект! Конни удивила всех, особенно других учениц, сказав, что она с детства боялась заболеть дифтерией и никогда не понимала, почему.
— Ну, кого в наши дни волнует дифтерия? — спросила она
— Если б ты, допустим, рака боялась, это было бы понятно, — согласилась Лидия.
— Вот и я о том же, — ответила Конни. — Я не могла найти объяснение этому страху. В моей семье никто не умер от дифтерии.
Итак, помимо историй о прошлых жизнях, Сет дал каждой из девочек некую информацию, имеющую большое значение и ранее неизвестную никому из присутствующих, кроме той, для которой она предназначалась. Эта информация объясняла какое-то непонятное поведение, которое раньше их озадачивало. Их тут же очень заинтересовали предыдущие воплощения и, как всегда, думали они очень быстро. Теперь им хотелось узнать все и сразу.
— Сет раньше говорил, что все время существует одновременно, — начала Джин. — Тогда как можно говорить о жизнях, следующих одна за другой? Это кажется несовместимым.
Сет тут же пришел и ответил на ее вопрос:
— Ваши представления о времени неверны. Время, как вы его ощущаете, — это иллюзия, созданная вашими физическими чувствами. Они заставляют вас воспринимать действие линейно, но природа действия не такова. Физические органы чувств могут воспринимать реальность только по кусочку за раз, поэтому вам кажется, что один момент существует и проходит навсегда, а потом приходит следующий и исчезает, как предыдущий.
Все во вселенной существует одновременно. Первые сказанные слова все еще звучат во вселенной и, в вашем понимании, последние сказанные слова тоже уже были сказаны, потому что начала и конца нет. Ограничено только ваше восприятие.
Прошлого, настоящего и будущего нет, Они только кажутся тем, кто существует в трехмерной реальности. Поскольку я больше не нахожусь в ней, то вижу то, чего не видите вы. У вас тоже есть часть, которая не ограничена физической реальностью, и она — ваше цельное «я» — знает, что есть только Вечное Сейчас.
Когда я говорю вам, что вы жили, допустим, в 1836 году, то говорю так, потому что сейчас понятие времени имеет для вас смысл. На самом деле вы проживаете все свои жизни одновременно, но в контексте трехмерной реальности это сложно понять.
Представьте, что вы спите и видите сразу несколько снов. При этом вы знаете, что спите. В каждом сне может пройти сотня лет, но для вас, для спящего, время не имеет значения, потому что вы свободны от измерения, в котором существует время. Время, которое проходит в каждом сне — или в каждой жизни, — это только иллюзия. А для внутреннего «я» время не проходит, потому что времени нет.
Сет объяснял реинкарнации с помощью нескольких аналогий. На три тысячи шестисотой странице наших записей я нашла следующее определение: «...различные реинкарнационные личности можно внешне рассматривать как части головоломки, потому что все они — части целого, и при этом могут существовать по отдельности».
На сеансе № 256 Сет сказал:
— Поскольку вы одержимы идеей прошлого, настоящего и будущего, вам кажется, что жизни следуют одна за другой. Но мы говорим о прошлых воплощениях потому, что вы привыкли к концепции линейного времени. На самом деле происходит что-то вроде процесса, описанного в «Трех ликах Евы»[1]. У вас есть доминирующие эго, являющиеся частями внутреннею «я». В каждой жизни главенствует какое-то одно. Но, повторяю, все происходит одновременно. Только эго вносит понятие и ощущение времени. Сто сорок пятый год до нашей эры, сто сорок пятый год нашей эры, тысяча лет в прошлом и тысяча лет в будущем — все это существует сейчас.
Сет провел три или четыре сеанса, в которых сравнивал случаи раздвоения личности и наши реинкарнационные «я». В завершение он сказал:
— Любопытно, что личности [в «Трех ликах Евы»] сменяли друг друга и при этом существовали все одновременно, хотя в каждый момент преобладала какая-то одна. Точно также «я» из прошлых жизней находятся в вас сейчас, но не доминируют.
Насколько мы понимаем, это совмещение реинкарнации и одновременного времени является оригинальным. Большинство других теорий реинкарнации считают линейное время само собой разумеющимся. Но как быть с причинно-следственными связями? Когда Сет только начал объяснять свою идею, мы с Робом первым делом подумали именно об этом Взгляды Сета на причину и следствие станут достаточно понятны в последующих объяснениях природы «времени», но, когда Роб задал вопрос в первый раз, Сет ответил:
— Поскольку все события на самом деле происходят одновременно, мы ничего не получим, сказав, что прошлое событие является причиной нынешнего. Но прошлый опыт не порождает нынешний. Вы одновременно формируете прошлое, настоящее и будущее. Поскольку вы воспринимаете события последовательно, это сложно объяснить.
Когда говорят, что определенные качества из прошлого влияют или вызывают нынешние схемы поведения, это сильное упрощение для облегчения понимания — я тоже так делал.
Цельная личность осознает все существования всех своих эго, а поскольку их формирует одна личность, то они не могут не быть похожими. Информация, которую я сообщаю о реинкарнациях, вполне достоверна, но, повторяю, это — упрощенное представление о том, что происходит на самом деле.
И хотя Сет часто говорит, что проблемы этой жизни являются результатом ошибок, совершенных в прошлых воплощениях, он ясно дает понять тем, кто может это понять, что все жизни на самом деле существуют одновременно, подобно тому, как в одном теле могут находиться сразу три личности. Но не все проблемы являются результатом влияния таких «прошлых жизней». В одном случае проблемы моей подруги в этой жизни брали начало в ней же, хотя проблемы ее парня были наследием прошлого.
У Дорис было очень много проблем. Во-первых, она все время влюблялась в мужчин, которые ни за что не хотели вступать в брак. В таких отношениях она выступала в роли агрессора. Это были мужчины, которые не ходили на свидания, были излишне привязаны к своим родителям или по какой-то причине не вступали в обычные отношения с женщинами. Дорис была достаточно умна, чтобы понимать это, но каждый раз ей казалось, что в очередном мужчине есть нечто, что делает его более подходящим — или хотя бы более склонным принять ее заигрывания. При этом она была ужасно одинока, потому что отказывалась встречаться с «обычными» мужчинами, которые представлялись ей неинтересными по сравнению с новым идолом.
Наконец, после очередного разрыва, Дорис попросила провести сеанс с Сетом. Она хорошо знает нас обоих, поэтому ее поведение перед сеансом меня удивило. Дорис была так напряжена, что мне с трудом удалось войти в транс Она сидела бледная, серьезная и выглядела очень испуганной.
Сет начал очень осторожно.
— Твои чувства по отношению ко мне связаны с привычками, которые глубоко в тебе укоренились. Ты с младенчества боялась отца. Сейчас ты думаешь обо мне как о старом и мудром, очень могущественном взрослом мужчине — таким тебе в детстве казался отец. Эта позиция влияет на твои отношения со всеми мужчинами, с которыми ты общаешься.
Ты видишь мужнин так, как тебе внушили в детстве. Ты чувствовала, что твой отец был подобен богу, и пытаешься проецировать это на мужчин, с которыми встречаешься. Они тебя разочаровывают, но тебе это и нужно. Мужчина ассоциируется у тебя с божеством — то есть с тем, кто наказывает, кто неразумен и жесток. И ты боишься «оказаться у мужчины под ногтем», то есть в его власти. Поскольку в прошлых жизнях ты была мужчиной, то тебе это очень неприятно. Поэтому ты постоянно выбираешь мужчин, в которых видишь женские качества, надеясь, что они защитят тебя от тех мужских черты, которых ты боишься и которые преувеличиваешь.
Роб потом сказал, что Дорис сидела красная и несколько смущенная. У нас был включен магнитофон. Сет пересказывал истории из жизни Дорис, о которых мы с Робом ничего не знали. Сеанс занял девять страниц печатного текста Сет анализировал взгляды и качества Дорис, поясняя их на конкретных случаях, известных только ей одной, и под конец дал несколько советов.
Сет сказал, что она проецирует образ отца на каждого мужчину, с которым общается, и не реагирует на самого человека. Потом Сет порекомендовал ей некоторые ментальные упражнения, которые должны помочь ей избавиться от этого ложного образа Дорис начала плакать. Сет улыбнулся и сказал:
— Ну, ну, не плачь. Я — не твой отец, который учит тебя математике. Я хочу тебе помочь, а в ответ получаю слезы. Обычно общение со мной так на людей не действует.
Дорис слабо улыбнулась в ответ.
— Можешь задавать вопросы, — сказал Роб.
— Но тогда почему Фрэнк (имя изменено) не встречается с женщинами и не вступает с ними в отношения? Он достаточно мужественный, — сказала она и потом, словно возражая, добавила, — он не женственный.
В данном случае проблема была связана с прошлыми жизнями.
— Он был женщиной. Его теперешние родители были ему братьями во время американской революции и жили в той же местности, что и сейчас. Они были шпионами. Фрэнк, их сестра, выдал врагам их убежище, находившееся в подвале старой таверны. Ее поймали, когда она вышла купить еды. Она выдала тайну и не смогла предупредить братьев. Она чувствовала, что бросила и предала их.
Потом Сет сказал, что в этой жизни Фрэнк решил стать сыном своих братьев, которые теперь являются мужем и женой.
— Сейчас он пытается оправдать свое желание не покидать дом. Братья никогда не считали его ответственным... они знают, что девушка испугалась и заговорила из страха, а не из желания их предать. Здесь не идет речь о наказании. Он решил в этой жизни быть им полезным и помогать другим. Его сдержанность [ а Фрэнк был очень молчаливым] — следствие прошлых ошибок. Ончувствует, что однажды сказал слишком много и тем самым многое выдал. Теперь он предпочитает не говорить о вещах, которые считает важными.
Сет подчеркнул, что Фрэнк не хотел вступать в брак по своим причинам, и сказал Дорис, что она именно поэтому его и выбрала. По словам Сета, она никогда не видела настоящего Фрэнка, а лишь свое представление о нем Кстати, он упомянул фамилию Фрэнка из прошлой жизни — Ачман, и позднее Дорис узнала, что нынешняя семья ее избранника связана с семьей Ачманов.
Сет дал ей и другие психологические советы. Сеанс очень помог Дорис, которая, кстати, больше не боялась Сета
Мне хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что не все проблемы настоящего являются результатом ошибок, совершенных в предыдущем воплощении. Вы не «повязаны» с проблемами, из какой бы жизни они ни пришли — из этой или прошлой. Нам не нужно тащить их за собой. Их можно решить, и хотя влияние реинкарнаций, конечно, чувствуется, оно не определяет нашу жизнь целиком
В тринадцатой главе, посвященной здоровью, будут изложены некоторые методы Сета, направленные на сохранение ментальной, душевной и физической жизненной силы.
Мне кажется, что некоторые люди умеют использовать опыт из других жизней, а другие замыкаются в каждой жизни, насколько можно закрываясь от влияния прошлого. Существование некоторых людей кажется абсолютно бессмысленным, если не знать их прошлых жизней. Наши пятьдесят-семьдесят лет жизни — это как отдельные романы, с хорошим сюжетом и стилем.
Однако нет сомнений, что знание о влиянии предыдущих жизней проливает свет на природу личности и помогает увидеть наше нынешнее «я» в перспективе. Приведенные далее выдержки консультации по реинкарнации, показывают неразрывность нашего существования и взаимосвязи в картине того «я», которое мы сейчас считаем своим
К нам в гости приехал редактор из Нью-Йорка — я назову его Мэтт. Мы переписывались, но еще не встречались. Он читал мою рукопись и знал о Сете. Мы сразу друг другу понравились, но встреча была в первую очередь деловой, а не дружеской. Потом я почувствовала: Мэтт захочет увидеть наглядную демонстрацию моих способностей, а я не хотела, чтобы на меня давили.
Я обнаружила, что у некоторых людей очень странные представления о медиумах или экстрасенсах. Я просто «выворачивалась наизнанку», чтобы доказать, что вполне нормальна. Окружающих это обычно разочаровывало, а меня ограничивало. Теперь это прошло. Я столь же нормальна или ненормальна, как все остальные.
На самом деле, все получилось довольно забавно: Мэтт изо всех сил старался дать мне понять, что я не должна ничего доказывать. Поэтому у нас вышел живой и откровенный разговор.
Сет ранее уже давал нам информацию о Мэтге, ею издательстве и связях На следующий вечер, когда мы привыкли друг к другу, пришел Сет, и у нас получился великолепный сеанс С тех пор Мэтт стал нашим другом, но на момент сеанса мы его почти не знали.
Психологические догадки Сета были поистине блестящими, и я не верю, что самый опытный психолог мог бы так же описать качества, способности и слабые места Мэгга, как Сет.
Во время сеанса мои глаза были по большей части открыты (я имею в виду мои физические глаза, потому что в таких случаях они явно служат «окном» для другой личности).
— Было ощущение пустоты, которую надо за» полнить, — начал Сет. — Страх личности, которая ускользает и вырывается вперед. Моя чаша перевернута, и ничего от меня не осталось — понимаете? С другой стороны, для личности всегда естественно смотреть наружу.
Две жизни посвящены заботе о других. Однако в обоих случаях личность испытывала внутренний страх, в какой-то степени отвращение по отношению к тем, о ком заботилась. Если он вышел, чтобы помочь другим, то кто присмотрит за магазином? Он боялся, что пропадут его запасы.
В двух других жизнях происходило развитие внутренних способностей. При этом эго стремилось спрятаться от других — мы видим запертые двери.
Он не смотрел наружу, и никто не смел заглянуть внутрь. Он корчил рожи в окна своей души, чтобы отпугнуть других. Но все это время росли его внутренние способности. Он «накапливал запасы».
Сейчас он начал объединять внешнее и внутреннее. Он понимает, что истинное «я» не нуждается в такой усиленной защите, что его личность не сбежит от него, как собака, которая сорвалась с поводка,..
Кстати, вы же понимаете, что я — весьма дружелюбный парень с длинным поводком...
Роб и Мэтт рассмеялись. Потом Сет стал рассказывать о том, как связаны нынешние интересы Мэтта с тем, чем он занимался в прошлом. Он упоминал несколько воплощений, но одно выделил особо,
—Ты был членом монашеского ордена, который собирал и классифицировал семена Официально группа работала с рукописями, но наш присутствующий друг и некоторые другие незаконно собирали семена, считая, вопреки принятым тогда теориям, что на вопросы о природе можно найти ответ, только наблюдая природу.
Они изучали идеи, фольклор и официальные теории о ботанике и воспроизводстве семян и разбили за монастырем незаконный сад. Они пытались разобраться в генетике растений.
Это происходило возле Бордо. Орден был связан со Святым Иоанном. Герб, принадлежавший либо ордену, либо семье нашего друга, выглядит так; четырехзубые вилы, перед верхней частью рукояти — змея, а на фоне — то ли замок, то ли монастырь.
Монахи были изгнаны из... ордена... в XV веке. Кажется, Мэтта звали Эрофранц-Мария [так это записал Роб],
— А как я умер? — спросил Мэтт.
— На землях монастыря охотились три крестьянина. Ты бросился прогонять их и споткнулся о камень, потерял сознание, а крестьяне сбежали. Ты пришел в себя ночью и пошел в поля, лежащие за пределами монастыря. Случайно ты оказался у воды. Опустился на колени, начал молиться и потерял равновесие. Ты схватился за ветку, но она обломилась, и ты утонул.
Пока Сет рассказывал, я «наблюдала» описываемую сцену. Я видела монаха, сзади и сверху, видела, как он уходил прочь от монастыря. Сет еще сказал, что позднее эксперименты Мэтта помогли другому монаху сделать несколько важных открытий в той же области.
Он также дал Мэтту советы, которые, я уверена, пригодятся многим.
— Не превращай свой разум во флаг, не размахивай им из окон. Ты пользуешься им как яркой игрушкой, которая принадлежит тебе. Ты его заводишь как игрушку, но осторожен в том, куда отпускаешь. У тебя хороший ум, но ты позволяешь себе наслаждаться его яркостью и не пользуешься им как инструментом.
Я привожу только фрагменты личных консультаций, выбирая то, что касается реинкарнации. Обычно сами консультации включают намного больше — разные советы, в том числе относительно здоровья, анализ свойств и качеств личности. До сих пор все сеансы были весьма полезны для людей, ради которых проводились.
Мэтт был удивлен тем, что сказал Сет о его характере. Если верить Сету, у Мэтта было много общего с Т. Мором. Герб, который описал Сет, очень походил на рисунок, который Мэтт начинал машинально чертить, разговаривая по телефону или задумавшись. Еще один интересный момент: несколько лет назад Мэтт написал две пьесы. Первая рассказывает о монахе, который жил на побережье возле Бордо. Действие другой происходит во Франции в XIII веке. Мы, конечно, об этом не знали.
Однако мы знали, что редактор интересуется ботаникой, и Сет связывает это с его прошлыми исследованиями.
Приводя выдержки из консультаций, я пыталась показать представления Сета о реинкарнации на конкретных примерах. Но мы еще не коснулись некоторых важных вопросов. Например, сколько жизней мы живем? Есть ли ограничение по количеству? Это просто: мы живем столько физических жизней, сколько нам кажется необходимым, чтобы развить наши способности и подготовиться к переходу в другие измерения реальности. Об этом подробнее рассказывается в главе, посвященной развитию личности.
Однако у этой схемы развития есть минимальные требования. Сет говорит:
— Как правило, каждая сущность должна пережить три роли: матери, отца и ребенка. Для этого достаточно двух жизней, но в некоторых случаях личность не доживает до взрослых лет. Однако самое главное — это полностью раскрыть свой потенциал.
Также Сет сказал нам, что некоторые личности не могут развиваться в физическом окружении и реализуются в других реальностях. Другими словами, «последняя» реинкарнация — это не конец. Есть и другие измерения существования, в которых мы играем еще более важную роль в сохранении жизни и сознания. Эти измерения и нашу роль в них Сет объясняет вместе с концепцией Бога, вероятностей и времени. Но самая главная информация о реинкарнации с личностной исторической перспективы содержится в выдержках из записи сеанса под № 233.
«В материализации личности через различные инкарнации новые характеристики приобретает только эго и слои личностного подсознания. Остальные уровни „я" сохраняют прежний опыт, личность и знания.
На самом деле, эго приобретает свою [относительную] стабильность во многом благодаря этому подсознательному „сохранению". Если бы не прошлый опыт других жизней, хранящийся на глубоких уровнях „я", эго не могло бы соотносить себя с другими, и общественных связей не существовало бы.
Обучение в какой-то степени передается на генетическом уровне. Это физическое воплощение внутреннего знания, которое приобретено в прошлых жизнях и сохраняется- Человек не-, начинает существование с рождения и с трудом предпринимает первые попытки получить какой-то опыт. Если бы это было так, вы все еще жили бы в каменном веке.
Существуют волны энергии и волны реинкарнаций, потому что на вашей планете было несколько „каменных веков", когда новые личности начинали свой „первый" опыт физического существования, и в процессе меняли лицо планеты...
Они делали это по-своему, не так, как вы, но об этом мы поговорим много позже.
Все это происходит, по сути, в одну секунду, у всего есть цель и смысл, все основано на свершениях и ответственности. Каждая часть „я", хотя и обладает определенной независимостью, тем не менее, отвечает перед всеми остальными фрагментами личности; и каждое цельное [сущность] отвечает перед другими, хотя по большей части независимо в своих поступках и решениях.
Цельное „я" [сущность] состоит из множества уровней. Множество сущностей также образуют гештальт*, о котором вы знаете очень мало, и о котором я пока не готов рассказывать». (Эта фраза в результате, хотя и значительно позже, привела к сеансам, посвященным концепции Бога)
Мы все еще проводим сеансы, посвященные реинкарнации. Когда возникают вопросы, мы их задаем. Это, разумеется, помогает собирать материал по теме, но в целом реинкарнация составляет довольно небольшую часть Материалов, поскольку является всего лишь одним из аспектов нашей реальности.
Знаете вы историю своих жизней или нет, принимаете ее или нет, важно жить здоровой, гармоничной жизнью сейчас. Мы сами формируем свою повседневную реальность. Мы создавали прошлые жизни и теперь создаем эту. Решая проблемы сейчас, мы можем многое упростить для наших «прошлых» и «будущих» «я».
Комментариев нет:
Отправить комментарий