Об опасности чрезмерного успеха Лао-цзы говорит:
Не стремитесь к завершению. Живите, ничего не завершая, потому что тогда вы находитесь в середине, а середина — это равновесие. Жизнь — это равновесие противоположностей, которое никогда не исчезает, устанавливается снова и снова, оно вечно. Человек знания никогда не приходит к какому-то ни было завершению, он просто не может. Если в жизни ничего не заканчивается, то как мудрый человек может что-то завершить?
Если вы попросите Лао-цзы дать какой-нибудь конечный ответ, он рассмеется. Он живет, следуя законам жизни, а самый главный признак того, что вы живете, следуя законам жизни, — это равновесие. Никогда не цепляйтесь за одну из противоположностей, за один из полюсов, иначе вы потеряете равновесие.
Запомните слово «умение», я хочу обратить ваше внимание на него. Религия — это умение, а не наука. Даже самые серьезные проблемы в науке могут быть разрешены. В религии нет ничего явного - может ли канатоходец создать теорию канатной ходьбы. Вы не сможете пройти по канату, зная теорию, потому что хождение по канату — это умение, а не наука или искусство.
Искусство — это то, что вы делаете, прикладывая внешние усилия. Рисуя картину, вы делаете нечто, чему можно подражать. а умению подражать невозможно. Умение — это пережитый опыт, это самое великое искусство и самая великая наука — наука жизни и искусство жизни.
Умение — это квинтэссенция множества ошибок, заблуждений, попыток и провалов. Вы проходите через пробы и ошибки, падения и подъемы, сбиваетесь с пути и возвращаетесь на него, и в какой-то момент овладеваете умением, которое проникает в кровь, в само ваше существо. И тогда вы можете забыть об этом.
Ум настаивает на том, чтобы вы двигались к самой крайней точке. Иногда ум придерживается середины, но становится фанатичным относительно середины. Но человек, который действительно придерживается середины, не может быть фанатиком.
Середина — это не положение, это постоянное сохранение равновесия, это не фиксированное состояние, это непрерывное движение. Вы не можете зацепиться за середину. Тот, кто хочет придерживаться середины, должен постоянно отклоняться вправо или влево. Он должен двигаться как канатоходец. Только постоянно балансируя, он сможет придерживаться середины. Середина — это ситуация, которую нужно достигать каждое мгновение, снова и снова.
Любое статичное положение убивает. Быть статичным — значит быть мертвым. Чтобы оставаться посередине, нужно постоянно двигаться и балансировать. Гераклит говорит: «Нельзя войти в одну реку дважды». К тому моменту, когда вы сделаете следующий шаг, река изменится, и вы изменитесь. Если вы пытаетесь оставаться в одной позиции, значит, вы самоубийцы. Каждый, кто принял окончательное решение, — мертв.
В жизни нет причинно-следственных отношений. Сейчас в научных кругах все большее влияние приобретает теория неопределенности. После Гейзенберга ученые считают, что все является неопределенным и любая определенность точна не до конца — абсолютной уверенности в ней нет. Жизнь нельзя низвести до причинно- следственных связей. В этом таинство жизни. Чтобы оставаться посередине, нужно постоянно отклоняться влево и вправо. Середина — это нечто внутри вас: равновесие, музыка, гармония.
Лао-цзы говорит: не впадайте в крайности, иначе вы потерпите поражение. В крайней позиции все превращается в свою противоположность. Если вы любите кого-то 24 часа в сутки, вы впадаете в крайность, и любовь станет невыносимой, потому что все, что доводится до крайности, переходит в свою противоположность.
При слишком большом эго возникает ситуация, когда кто-то другой приходит к вам для поддержания равновесия, потому что вы теряете возможность самоконтроля, а жизнь стремится к сохранению равновесия, отсутствие которого говорит о плохом состоянии дел.
- Натягивая лук до предела, ты пожалеешь, что не остановился вовремя.
- Острие закаленного до предела меча быстро тупится.
- Золото и яшма могут заполнить твой дом, но ты не сможешь долго уберечь их.
- Гордясь своим богатством и славой, ты сеешь семена своего падения.
- Отдыхай, когда работа сделана. Таков путь Небес.
Не стремитесь к завершению. Живите, ничего не завершая, потому что тогда вы находитесь в середине, а середина — это равновесие. Жизнь — это равновесие противоположностей, которое никогда не исчезает, устанавливается снова и снова, оно вечно. Человек знания никогда не приходит к какому-то ни было завершению, он просто не может. Если в жизни ничего не заканчивается, то как мудрый человек может что-то завершить?
Если вы попросите Лао-цзы дать какой-нибудь конечный ответ, он рассмеется. Он живет, следуя законам жизни, а самый главный признак того, что вы живете, следуя законам жизни, — это равновесие. Никогда не цепляйтесь за одну из противоположностей, за один из полюсов, иначе вы потеряете равновесие.
Запомните слово «умение», я хочу обратить ваше внимание на него. Религия — это умение, а не наука. Даже самые серьезные проблемы в науке могут быть разрешены. В религии нет ничего явного - может ли канатоходец создать теорию канатной ходьбы. Вы не сможете пройти по канату, зная теорию, потому что хождение по канату — это умение, а не наука или искусство.
Искусство — это то, что вы делаете, прикладывая внешние усилия. Рисуя картину, вы делаете нечто, чему можно подражать. а умению подражать невозможно. Умение — это пережитый опыт, это самое великое искусство и самая великая наука — наука жизни и искусство жизни.
Умение — это квинтэссенция множества ошибок, заблуждений, попыток и провалов. Вы проходите через пробы и ошибки, падения и подъемы, сбиваетесь с пути и возвращаетесь на него, и в какой-то момент овладеваете умением, которое проникает в кровь, в само ваше существо. И тогда вы можете забыть об этом.
Ум настаивает на том, чтобы вы двигались к самой крайней точке. Иногда ум придерживается середины, но становится фанатичным относительно середины. Но человек, который действительно придерживается середины, не может быть фанатиком.
Середина — это не положение, это постоянное сохранение равновесия, это не фиксированное состояние, это непрерывное движение. Вы не можете зацепиться за середину. Тот, кто хочет придерживаться середины, должен постоянно отклоняться вправо или влево. Он должен двигаться как канатоходец. Только постоянно балансируя, он сможет придерживаться середины. Середина — это ситуация, которую нужно достигать каждое мгновение, снова и снова.
Любое статичное положение убивает. Быть статичным — значит быть мертвым. Чтобы оставаться посередине, нужно постоянно двигаться и балансировать. Гераклит говорит: «Нельзя войти в одну реку дважды». К тому моменту, когда вы сделаете следующий шаг, река изменится, и вы изменитесь. Если вы пытаетесь оставаться в одной позиции, значит, вы самоубийцы. Каждый, кто принял окончательное решение, — мертв.
В жизни нет причинно-следственных отношений. Сейчас в научных кругах все большее влияние приобретает теория неопределенности. После Гейзенберга ученые считают, что все является неопределенным и любая определенность точна не до конца — абсолютной уверенности в ней нет. Жизнь нельзя низвести до причинно- следственных связей. В этом таинство жизни. Чтобы оставаться посередине, нужно постоянно отклоняться влево и вправо. Середина — это нечто внутри вас: равновесие, музыка, гармония.
Лао-цзы говорит: не впадайте в крайности, иначе вы потерпите поражение. В крайней позиции все превращается в свою противоположность. Если вы любите кого-то 24 часа в сутки, вы впадаете в крайность, и любовь станет невыносимой, потому что все, что доводится до крайности, переходит в свою противоположность.
Чтобы быть счастливыми, не нужно стремиться к счастью слишком сильно. Иногда нужно забывать о нем, иногда даже нужно уметь получать удовольствие от несчастья. Чтобы быть счастливыми, иногда нужно уметь наслаждаться несчастьем. Несчастье — это тоже часть жизни, и прекрасная часть. Так поддерживается равновесие.
Чтобы смех оставался живым и здоровым, необходимы также и слезы. Вы не можете смеяться двадцать четыре часа в сутки. Вы не можете быть счастливыми двадцать четыре часа в сутки; несчастье — это отдых от счастья. Вы не можете быть несчастными двадцать четыре часа в сутки; счастье — это отдых от несчастья. Это как хождение по канату. Человек слишком логичен. 24 часа в сутки вы живете мирской жизнью; вы не покидаете мир даже на один час — для медитации, молитвы, уединения, для наслаждения самим собой, — вы не можете забыть о нем. Поэтому когда-нибудь вы им пресытитесь и все бросите и убежите в Гималаи.
Жизнь подчинена определенному ритму. Вы вдыхаете и выдыхаете. Мирская жизнь — это вдох, а жизнь саньясина — это выдох. Единственная возможность достичь пика блаженства — это привести в гармонию вдох и выдох. Лао-цзы говорит:
- Натягивай лук до предела, и ты пожалеешь, что не остановился вовремя.
Потому что лук сломается. Не натягивайте лук до предела, потому что предел — это смерть. Жизнь не стремится к совершенству, потому что совершенство тормозит эволюцию. Совершенство — это смерть, несовершенство — это жизнь.
Станьте совершенными, и жизнь выбросит вас на помойку, вы ей больше будете не нужны. Оставайтесь несовершенными, и жизнь будет поддерживать вас всеми возможными способами.
Совершенство не является целью, целью является тотальность. Совершенство всегда выбирает либо правый уклон, либо левый, и означает, что вы застыли. Совершенство всегда неполно. Величайшие из людей были тотальными. Это означает, что в них есть все — но это больше, чем сумма. Эти люди включали в себя все, и из этого возникала гармония.
Они тотальны художественно. Поэма — это не просто слова, ее составляющие, это нечто большее. Когда человек тотален, в нем есть вся палитра. Он — радуга и гармония цветов. Но гармония — это постоянно меняющийся феномен; вам нужно достигать ее снова и снова. И красота ее состоит в том, что она никогда не стареет, не становится скучной, банальной. Каждое мгновение она возникает из ниоткуда; в каждый момент она свежа, как утренняя роса. Даже просветление, если вы не достигаете его снова и снова, становится скучным явлением. Вы пресытитесь даже им.
- Натягивай лук до предела, И ты пожалеешь, что не остановился вовремя.
Будда улыбается, а не смеется. Он овладел искусством сохранения равновесия. Любите, получайте поддержку от любви и давайте поддержку любимому, пребывайте в экстазе, но не сходите с ума, иначе рано или поздно все закончится, и любовь превратится в ненависть. Влюбленные очень легко могут стать врагами.
Никогда не подходите слишком близко. Всегда сохраняйте небольшую дистанцию.
Халил Джебран говорит, что влюбленные подобны колоннам в храме — поддерживающим одну крышу, но стоящим не слишком близко друг к другу. Если они будут стоять слишком близко друг к другу, храм обрушится; если расстояние между ними увеличить, тогда храм тоже обрушится.
Они не могут находиться слишком близко и слишком далеко. Это умение. Если вы хотите, чтобы ваша любовь была вечной, не подходите слишком близко друг к другу, потому что тогда возникает необходимость уйти как можно дальше. Если вы подходите слишком близко, вы ограничиваете свободу другого — а каждый нуждается в своем собственном пространстве.
Любовь прекрасна, когда она сосуществует с вашим пространством. Влюбленные всегда ведут себя глупо - они стремятся подойти очень близко друг к другу и таким образом часто разрушают любовь. Чем более вы уравновешены, тем больше жизнь дает вам. Если вы неуравновешены, вы станете нищими. Жизнь не даст вам ничего.
Не будьте слишком успешны, иначе вы потерпите неудачу. Ничто так не обманчиво, как успех. Если вы все время преуспеваете, проигрыш неминуем. Всему приходит конец. Если вам всегда сопутствует успех, то однажды все выходит из-под контроля.
соблюдайте во всем меру. Если вы преуспеваете, не спешите, не торопитесь дойти до конца, ведь после достижения успеха может быть только провал.
будьте бдительны - смотрите за тем, не приближаетесь ли вы к предельной точке? Если вы близки к ней, двигайтесь в противоположную сторону.
соблюдайте во всем меру. Если вы преуспеваете, не спешите, не торопитесь дойти до конца, ведь после достижения успеха может быть только провал.
будьте бдительны - смотрите за тем, не приближаетесь ли вы к предельной точке? Если вы близки к ней, двигайтесь в противоположную сторону.
- Закаляй сталь меча до предела, и острие быстро затупится.
Т о л ь к о равновесие удерживается долго — ничто другое. Но равновесие — это самое трудное, что может быть в существовании, в жизни, потому что нужна огромная мудрость для его сохранения.
Чжуан-цзы жил много лет в одном городе и однажды сказал ученикам: — Мы уходим отсюда. Люди начали узнавать меня, моя слава растет. А когда появляется слава, нужно быть очень бдительным, потому что те же люди вскоре начнут порочить меня. Пока этого не произошло, следует уйти из города.
Нужно постоянно сохранять бдительность, поскольку ум считает, что если вы всегда преуспевали, значит, и дальше будете преуспевать. Ум одержим. Все, чего он добивается, становится его навязчивой идеей. Если успех является его манией, тогда он будет одержим стремлением к успеху — пока не потерпит неудачу. Он не успокоится, пока не проиграет. Природа ума — это одержимость. Если вы чем-то занимаетесь, ум будет заставлять вас делать это 24 часа в сутки и не позволит вам отдыхать. А отдых необходим. Делайте все что угодно, но не слишком много, иначе та же самая энергия уничтожит все сделанное.
Нужно постоянно сохранять бдительность, поскольку ум считает, что если вы всегда преуспевали, значит, и дальше будете преуспевать. Ум одержим. Все, чего он добивается, становится его навязчивой идеей. Если успех является его манией, тогда он будет одержим стремлением к успеху — пока не потерпит неудачу. Он не успокоится, пока не проиграет. Природа ума — это одержимость. Если вы чем-то занимаетесь, ум будет заставлять вас делать это 24 часа в сутки и не позволит вам отдыхать. А отдых необходим. Делайте все что угодно, но не слишком много, иначе та же самая энергия уничтожит все сделанное.
- Закаляй сталь меча до предела, И острие затупится быстро.
- Когда золото и яшма заполнят твой дом. Ты не сможешь уберечь их.
- Гордясь своим богатством и славой, Ты сеешь семена собственного падения.
При слишком большом эго возникает ситуация, когда кто-то другой приходит к вам для поддержания равновесия, потому что вы теряете возможность самоконтроля, а жизнь стремится к сохранению равновесия, отсутствие которого говорит о плохом состоянии дел.
Если вам кажется, что жизнь, несправедлива к вам, это просто означает, что вы сделали что-то неправильное. Вы просто нарушили равновесие и поэтому жизнь просто выглядит несправедливой, но она всегда справедлива, а вам нужно понять, где вы совершили ошибку, и за что вы наказаны.
Люди думают, что их наказывают за грехи, на самом деле грех и является наказанием, которое, кстати, не может быть отсрочено. Как только вы согрешили, вы чувствуете грусть и вину, внутри вас возникает хаос, суета, и вы оказываетесь в аду, который, как и рай, находится не где-то в будущем. Сохраняя равновесие, вы пребываете в раю; нарушая равновесие, вы создаете ад.
Для Лао-цзы нет бога, который бы кого-нибудь наказывал, а есть вселенский закон ДАО. Если вы живете в соответствии с ним, вы счастливы, если вы нарушаете его, вы несчастны.
Счастье и несчастье — это симптомы того, двигаетесь ли вы в согласии с Дао или нет. Жизнь становится благословением, если вы следуете Дао, которое просто помогает вам сохранить равновесие, а если вы теряете равновесие, счастье исчезает, и вы становитесь несчастными, грустными и попадаете в ад, который есть просто симптом.
Когда вам грустно, не пытайтесь избавиться от грусти, потому что грусть — это симптом, который просто указывает на то, что где-то вы вступили в противоречие с Законом.
Поэтому попробуйте понять, где вы вступили в противоречие с Законом, а затем вернитесь назад и восстановите равновесие. слегка изменив направление движения. И это нужно делать постоянно, потому что равновесие нужно находить в каждом мгновении.
- Гордясь своим богатством и славой, ты сеешь семена собственного падения.
- Отдыхай, когда работа сделана. Таков путь Небес.
Когда ты видишь, что работа дает тебе равновесие, что ты счастлив, не проси о большем. Когда тебе хорошо, не проси о большем, отдыхай и наслаждайся этим состоянием получай от этого удовольствие и не проси о большем.
Ум всегда просит о большем, а вы упускаете то, что было возможным, т.е. уже стало доступным . Ум, который постоянно хочет большего, приведет вас к предельной точке, и вы, неожиданно для самого себя, окажетесь в аду.
Чего бы вы ни добились в жизни, пусть ваш критерий будет таким: если вы чувствуете себя хорошо, пребываете в тишине и покое, излучаете радость — наслаждайтесь этим и не просите о большем! Довольствуйтесь тем, что есть, наслаждайтесь этим. И тогда вы увидите: в вашу жизнь входит новое измерение.
При горизонтальном измерении вы хотите все большего, большего и большего и двигаетесь по прямой. Ни мгновения радости, ни мгновения праздника, ни мгновения отдыха и присутствия. Все время что-то делать, все время действовать, без того, чтобы остановиться и испытать наслаждение.
При вертикальном измерении вы двигаетесь в глубину, и тогда даже один момент становится вечностью. Ваше блаженство растет, не зная границ. И все всегда находится в равновесии. Вы находитесь в равновесии. Вертикальное измерение ума всегда позволяет пребывать в равновесии, потому что вертикальное измерение ума — это уже не ум. Вертикальное измерение ума означает не-ум. Это и есть отдых, покой. Живите настолько тотально, насколько возможно. Человек, который не беспокоится о завтрашнем дне, становится бессмертным. Смерть в будущем, жизнь в настоящем — и в этом смысл отдыха, покоя.
Вам нужно уходить на покой не в конце жизни; пребывайте в покое каждый день, каждое мгновение. Если вы наслаждаетесь настоящим моментом — это покой. Когда вы возвращаетесь из офиса домой, оставьте офис в офисе, не носите его в своей голове, иначе заработаете головную боль — обязательно заработаете!
Вы можете носить весь рынок в своей голове. Это безумие. Слово «покой» вызывает у нас некоторое опасение, мы связываем его со старостью, неспособностью действовать. Где-то после шестидесяти пяти, когда постепенно приближается смерть, человек уходит на покой. Но покой означает отдых: работа сделана, теперь можно отдохнуть, насладиться покоем. Не откладывайте наслаждение — в этом смысл слова «покой». Наслаждайтесь здесь и сейчас.
Выполняя работу, оставайтесь в определенных рамках, в середине, всегда будьте удовлетворенными и не стремитесь ко все большему. Пребывайте в покое, и вы будете удовлетворены. Вы познаете самое высшее удовлетворение, которое может вам дать жизнь. Это глубокое переживание абсолютного равновесия, покоя. Мы называем это просветлением, освобождением, мокшей, нирваной — вы можете дать этому свое название.
Ум всегда просит о большем, а вы упускаете то, что было возможным, т.е. уже стало доступным . Ум, который постоянно хочет большего, приведет вас к предельной точке, и вы, неожиданно для самого себя, окажетесь в аду.
Чего бы вы ни добились в жизни, пусть ваш критерий будет таким: если вы чувствуете себя хорошо, пребываете в тишине и покое, излучаете радость — наслаждайтесь этим и не просите о большем! Довольствуйтесь тем, что есть, наслаждайтесь этим. И тогда вы увидите: в вашу жизнь входит новое измерение.
При горизонтальном измерении вы хотите все большего, большего и большего и двигаетесь по прямой. Ни мгновения радости, ни мгновения праздника, ни мгновения отдыха и присутствия. Все время что-то делать, все время действовать, без того, чтобы остановиться и испытать наслаждение.
При вертикальном измерении вы двигаетесь в глубину, и тогда даже один момент становится вечностью. Ваше блаженство растет, не зная границ. И все всегда находится в равновесии. Вы находитесь в равновесии. Вертикальное измерение ума всегда позволяет пребывать в равновесии, потому что вертикальное измерение ума — это уже не ум. Вертикальное измерение ума означает не-ум. Это и есть отдых, покой. Живите настолько тотально, насколько возможно. Человек, который не беспокоится о завтрашнем дне, становится бессмертным. Смерть в будущем, жизнь в настоящем — и в этом смысл отдыха, покоя.
Вам нужно уходить на покой не в конце жизни; пребывайте в покое каждый день, каждое мгновение. Если вы наслаждаетесь настоящим моментом — это покой. Когда вы возвращаетесь из офиса домой, оставьте офис в офисе, не носите его в своей голове, иначе заработаете головную боль — обязательно заработаете!
Вы можете носить весь рынок в своей голове. Это безумие. Слово «покой» вызывает у нас некоторое опасение, мы связываем его со старостью, неспособностью действовать. Где-то после шестидесяти пяти, когда постепенно приближается смерть, человек уходит на покой. Но покой означает отдых: работа сделана, теперь можно отдохнуть, насладиться покоем. Не откладывайте наслаждение — в этом смысл слова «покой». Наслаждайтесь здесь и сейчас.
- Отдыхай, когда работа сделана. Таков путь Небес.
Выполняя работу, оставайтесь в определенных рамках, в середине, всегда будьте удовлетворенными и не стремитесь ко все большему. Пребывайте в покое, и вы будете удовлетворены. Вы познаете самое высшее удовлетворение, которое может вам дать жизнь. Это глубокое переживание абсолютного равновесия, покоя. Мы называем это просветлением, освобождением, мокшей, нирваной — вы можете дать этому свое название.
Комментариев нет:
Отправить комментарий