Первое - мы утверждаем объективное существование невидимого нам мира, т.е. сил и объектов, недоступных нашему прямому наблюдению, однако существующих объективно.
Пример: мы бросаем карандаш на пол и утверждаем, что сила гравитации заставляет его падать. Мы не видим силу гравитации, но признаем ее существование. При этом мы фактически наблюдаем, что карандаш движется только вниз, значит, мы в данном случае наблюдаем устойчивое отклонение от случайности, которое приводит нас к логическому заключению о существовании невидимой силы как npичины наблюдаемого неслучайного поведения.
Другими словами, когда бы мы ни столкнулись с явлением, которое проявляет устойчивое отклонение от случайности, мы утверждаем, что такое поведение - есть результат действия некой силы или объекта.
Мы не доказали существования гравитации, но установили, что существование силы гравитации есть наиболее правдоподобная из всех известных альтернатив.
Получается, что видимые следствия вполне могут иметь невидимые (недоступные наблюдению) причины, и существует множество случаев доступного наблюдению поведения, которые не могут быть объяснены доступными наблюдению причинами. Другими словами, видимый мир не самодостаточен, и явления видимой реальности вызываются невидимой реальностью.
Представьте, что мы стоим на берегу океана, как символа необъятность невидимой реальности. Изредка рыба выпрыгивает из воды и затем возвращается обратно. Так вот, мгновение, в течение которого рыба находится вне воды, и символизирует явление видимой реальности.
Вот пример из квантовой теории - видимые явления состоят из тысячи миллионов маленьких пакетов (сгустков) энергии, называемых элементарными частицами, находящихся в относительном, но временном состоянии равновесия и двигающихся вокруг с огромной скоростью. Эти частицы появляются из невидимой реальности (чистой энергии) и, как только их состояние равновесия нарушено, возвращаются в невидимую реальность.
Пример: мы бросаем карандаш на пол и утверждаем, что сила гравитации заставляет его падать. Мы не видим силу гравитации, но признаем ее существование. При этом мы фактически наблюдаем, что карандаш движется только вниз, значит, мы в данном случае наблюдаем устойчивое отклонение от случайности, которое приводит нас к логическому заключению о существовании невидимой силы как npичины наблюдаемого неслучайного поведения.
Другими словами, когда бы мы ни столкнулись с явлением, которое проявляет устойчивое отклонение от случайности, мы утверждаем, что такое поведение - есть результат действия некой силы или объекта.
Мы не доказали существования гравитации, но установили, что существование силы гравитации есть наиболее правдоподобная из всех известных альтернатив.
Получается, что видимые следствия вполне могут иметь невидимые (недоступные наблюдению) причины, и существует множество случаев доступного наблюдению поведения, которые не могут быть объяснены доступными наблюдению причинами. Другими словами, видимый мир не самодостаточен, и явления видимой реальности вызываются невидимой реальностью.
Представьте, что мы стоим на берегу океана, как символа необъятность невидимой реальности. Изредка рыба выпрыгивает из воды и затем возвращается обратно. Так вот, мгновение, в течение которого рыба находится вне воды, и символизирует явление видимой реальности.
Вот пример из квантовой теории - видимые явления состоят из тысячи миллионов маленьких пакетов (сгустков) энергии, называемых элементарными частицами, находящихся в относительном, но временном состоянии равновесия и двигающихся вокруг с огромной скоростью. Эти частицы появляются из невидимой реальности (чистой энергии) и, как только их состояние равновесия нарушено, возвращаются в невидимую реальность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий