Наше положение в настоящем определяется нашим состоянием и поступками в прошлом. Все наши успехи и неудачи являются результатом наших собственных дел и мыслей.
Один из основных законов Вселенной — Закон Кармы, или, как его называют в научном мире, закон причинно-следственной связи. Коротко его может сформулировать даже школьник: каждое действие имеет противодействие. То же самое утверждают и
Веды: «На каждое наше действие, будь то мысль, чувство, слово или физическое действие, у Вселенной есть определенное противодействие, а награда это или наказание — зависит от поступка. И если в обычной жизни человек может так и не дождаться награды или наказания от правительства, органов правосудия, окружающих людей — так как они сами находятся под влиянием этого закона, то на вселенском уровне за соблюдением этого закона следит сам Творец. «Даже травинка не шелохнется без воли Бога». Именно закон кармы и формирует судьбу человека.
Вся наша жизнь и деятельность связана с окружающим миром, однако, зависит она не только от внешней среды и тех людей, которые нас окружают, но и от поступков, совершенных в прошлых жизнях. Совершаемое нами можно сравнить со снежным комом, который мы катим в надежде докатить его до определенного места. Чем дольше мы его катим, тем тяжелее он становится. Мы катим ком своих грехов всё дальше и дальше, вес его увеличивается и, в конце концов, он становится неподъемным. И так как мы не можем докатить его до намеченного места, то планы наши рушатся.
Так действует закон кармы: рано или поздно придётся страдать за содеянное. Человек должен понять, что ему никогда, ни при каких обстоятельствах не следует поступать бездумно, потому что любая деятельность так или иначе приводит к определенным результатам, причём, не всегда ожидаемым. Любой поступок оказывает воздействие на окружающую среду, на людей, и это воздействие фиксируется в тонком теле (в уме) того, кто его совершает.
Что такое судьба и откуда она берется?
Надеюсь, каждый читатель задумывался над вопросами: «Кто я? Почему я родился в этом месте и в этой семье?», «В чем смысл моей жизни?», «За что я страдаю?» — именно с этих вопросов и начинается по-настоящему человеческая жизнь. Если же человек думает только о том, как поесть, поспать, совокупиться и защитить себя, то он ничем не отличается от животного. У каждого человека есть судьба — рождается младенец, и у него есть линия жизни, есть натальная карта, которая позволяет без труда определить основные вехи судьбы.
Есть очень много великих людей (да и не великих, кстати, тоже), которым еще в детстве предсказали их судьбу — это Александр Македонский, А. С. Пушкин, президент Кеннеди и другие. Также все знают, что во все времена были великие провидцы, такие, как Ванга и Нострадамус, которые с большой точностью предсказывали будущее. Все это полностью опровергает взгляды тех ученых, которые считают, что все в этом мире случайно.
Но будущее, которое предсказано с точностью хотя бы в несколько процентов, уже не случайно. Также это, мягко говоря, дополняет современную христианскую доктрину (я подчеркиваю: современную, так как первые триста лет христиане верили в реинкарнацию.
И лишь на одном из первых вселенских соборов трактат о переселении души был исключен — это исторический факт). Спросите любого христианского проповедника: «Почему есть дети, которые умирают тяжелой смертью, и куда они идут?», «Почему один рождается в семье миллионера и не знает, что такое болезни, а кто-то рождается в бедной семье и всю жизнь страдает?» Но если мы примем концепцию о переселении душ и закон кармы, то все встанет на свои места.
Судьба — это совокупность благочестивых и греховных поступков, совершенных нами в прошлом. И, поняв это, мы начнем понимать, что всё, включая наше здоровье, намного в большей степени зависит от наших мыслей и поступков, чем от вида таблеток и профессионального уровня врача.
Классификация кармы
Так как сейчас слово «карма» известно, и разные люди, произнося его, вкладывают в него разный смысл, появилось много «специалистов» по карме, которые утверждают, что могут «почистить» вашу карму. Не зная при этом, что же подразумевается под словом «карма».
Карма — значит «действие» (санскрит). Она включает в себя следующие понятия:
санчита — карма, накопленная в предыдущих жизнях;
прарабдха — часть аккумулированной кармы, определенная для нынешнего воплощения;
крийяман — карма, создаваемая нами в настоящей жизни;
агами — карма будущих воплощений, если теперешнее не последнее.
Есть также викарма, она включает в себя:
антиродительскую карму;
антисемейную карму;
антисоциальную карму;
античеловеческую карму.
Акарма:
Тот, кто достиг определенного уровня любви к Богу, уже не имеет обязанностей, однако его карма остается. Достичь акармы можно, занимаясь своей деятельностью с полной непривязанностью, без стремления к результатам, с любовью.
Результаты этих видов кармы различные:
акарма ведет к спасению;
викарма — к наказанию свыше, череде ужасных воплощений и бесконечным страданиям;
карма может вести к акарме и викарме.
Элемент акармы ведет к спасению, а элемент викармы — к рабству.
Карма, таким образом, содержит четыре элемента. Объясним их подробнее.
Санчита-карма — полный совокупный остаток кармы. Только человек производит карму, животные же пребывают в состоянии Бхога-Йони, в котором они могут только страдать или радоваться и не могут ни создать, ни ликвидировать карму, как это делают люди.
Санчита-карма — это карма, созданная личностью в ее предыдущих человеческих воплощениях. А прарабдха является частью санчиты, определенной на данное воплощение. У нее есть как позитивная, так и негативная сторона. Человеческие радости и достижения проистекают из положительной ее стороны, а несчастья и потери — из отрицательной. Другую часть санчиты можно описать как ранее созданные побуждения, могущие войти в теперешнюю жизнь в любой момент. И когда люди неожиданно делают нечто такое, чего они меньше всего ожидали, то это может быть результатом именно такого побуждения.
Следовательно, человеческая жизнь — это история прарабдхи и побуждений, для которых нет здравого объяснения с точки зрения наследственности и влияния окружающей среды. Поведение личности, таким образом, формируется четырьмя факторами: окружением и наследственностью, прарабдхой и мотивациями, имеющими источник в предыдущей жизни.
Крийяман-карма — это область, в которой человек может сам улучшить или испортить свою судьбу. Только в этой достаточно ограниченной области он может наслаждаться свободой действий. Хотя мотивации предыдущей жизни и прарабдха часто создают конфликты.
Лучший совет, который все великие йоги дают людям, — это сознательно проживать (перестрадать) прарабдху. И творить добрые дела в области крийяман. То есть смиренно и терпеливо принимать то, что нельзя предотвратить, и в области свободы воли совершать действия, которые приближают нас к акарме, трансцендентному уровню.
Напоследок, приведу для примера русские народные кармические пословицы:
- Не плюй в колодец, водицы пригодится напиться.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
- Кому сгореть, тот не утонет.
- Я его выручил, а он меня выучил.
- За битого, двух небитых дают.
- Все новое — есть недоделанное старое
- Женился на скорую руку, да на долгую муку.
- О больное место скорее и стукнешься.
- Голому разбой не страшен.
Кармический же мотив имеет басня Крылова «Стрекоза и муравей».
Закон Кармы носит глобальный и всеобъемлющий характер. Попробуйте ответить на такой вопрос: Почему кто-то рождается принцем Монако, а кто-то потомственным оленеводом (без шуток)?
Если каждому был бы предоставлен свободный выбор, много ли нашлось бы желающих родиться в тундре? Можно предположить, что существует некий закон, более сильный чем человеческие желания и возможности, который и определяет кому где рождаться и как жить. Все это — проявление закона Кармы.
Источник
Один из основных законов Вселенной — Закон Кармы, или, как его называют в научном мире, закон причинно-следственной связи. Коротко его может сформулировать даже школьник: каждое действие имеет противодействие. То же самое утверждают и
Веды: «На каждое наше действие, будь то мысль, чувство, слово или физическое действие, у Вселенной есть определенное противодействие, а награда это или наказание — зависит от поступка. И если в обычной жизни человек может так и не дождаться награды или наказания от правительства, органов правосудия, окружающих людей — так как они сами находятся под влиянием этого закона, то на вселенском уровне за соблюдением этого закона следит сам Творец. «Даже травинка не шелохнется без воли Бога». Именно закон кармы и формирует судьбу человека.
Вся наша жизнь и деятельность связана с окружающим миром, однако, зависит она не только от внешней среды и тех людей, которые нас окружают, но и от поступков, совершенных в прошлых жизнях. Совершаемое нами можно сравнить со снежным комом, который мы катим в надежде докатить его до определенного места. Чем дольше мы его катим, тем тяжелее он становится. Мы катим ком своих грехов всё дальше и дальше, вес его увеличивается и, в конце концов, он становится неподъемным. И так как мы не можем докатить его до намеченного места, то планы наши рушатся.
Так действует закон кармы: рано или поздно придётся страдать за содеянное. Человек должен понять, что ему никогда, ни при каких обстоятельствах не следует поступать бездумно, потому что любая деятельность так или иначе приводит к определенным результатам, причём, не всегда ожидаемым. Любой поступок оказывает воздействие на окружающую среду, на людей, и это воздействие фиксируется в тонком теле (в уме) того, кто его совершает.
Что такое судьба и откуда она берется?
Надеюсь, каждый читатель задумывался над вопросами: «Кто я? Почему я родился в этом месте и в этой семье?», «В чем смысл моей жизни?», «За что я страдаю?» — именно с этих вопросов и начинается по-настоящему человеческая жизнь. Если же человек думает только о том, как поесть, поспать, совокупиться и защитить себя, то он ничем не отличается от животного. У каждого человека есть судьба — рождается младенец, и у него есть линия жизни, есть натальная карта, которая позволяет без труда определить основные вехи судьбы.
Есть очень много великих людей (да и не великих, кстати, тоже), которым еще в детстве предсказали их судьбу — это Александр Македонский, А. С. Пушкин, президент Кеннеди и другие. Также все знают, что во все времена были великие провидцы, такие, как Ванга и Нострадамус, которые с большой точностью предсказывали будущее. Все это полностью опровергает взгляды тех ученых, которые считают, что все в этом мире случайно.
Но будущее, которое предсказано с точностью хотя бы в несколько процентов, уже не случайно. Также это, мягко говоря, дополняет современную христианскую доктрину (я подчеркиваю: современную, так как первые триста лет христиане верили в реинкарнацию.
И лишь на одном из первых вселенских соборов трактат о переселении души был исключен — это исторический факт). Спросите любого христианского проповедника: «Почему есть дети, которые умирают тяжелой смертью, и куда они идут?», «Почему один рождается в семье миллионера и не знает, что такое болезни, а кто-то рождается в бедной семье и всю жизнь страдает?» Но если мы примем концепцию о переселении душ и закон кармы, то все встанет на свои места.
Судьба — это совокупность благочестивых и греховных поступков, совершенных нами в прошлом. И, поняв это, мы начнем понимать, что всё, включая наше здоровье, намного в большей степени зависит от наших мыслей и поступков, чем от вида таблеток и профессионального уровня врача.
Классификация кармы
Так как сейчас слово «карма» известно, и разные люди, произнося его, вкладывают в него разный смысл, появилось много «специалистов» по карме, которые утверждают, что могут «почистить» вашу карму. Не зная при этом, что же подразумевается под словом «карма».
Карма — значит «действие» (санскрит). Она включает в себя следующие понятия:
санчита — карма, накопленная в предыдущих жизнях;
прарабдха — часть аккумулированной кармы, определенная для нынешнего воплощения;
крийяман — карма, создаваемая нами в настоящей жизни;
агами — карма будущих воплощений, если теперешнее не последнее.
Есть также викарма, она включает в себя:
антиродительскую карму;
антисемейную карму;
антисоциальную карму;
античеловеческую карму.
Акарма:
Тот, кто достиг определенного уровня любви к Богу, уже не имеет обязанностей, однако его карма остается. Достичь акармы можно, занимаясь своей деятельностью с полной непривязанностью, без стремления к результатам, с любовью.
Результаты этих видов кармы различные:
акарма ведет к спасению;
викарма — к наказанию свыше, череде ужасных воплощений и бесконечным страданиям;
карма может вести к акарме и викарме.
Элемент акармы ведет к спасению, а элемент викармы — к рабству.
Карма, таким образом, содержит четыре элемента. Объясним их подробнее.
Санчита-карма — полный совокупный остаток кармы. Только человек производит карму, животные же пребывают в состоянии Бхога-Йони, в котором они могут только страдать или радоваться и не могут ни создать, ни ликвидировать карму, как это делают люди.
Санчита-карма — это карма, созданная личностью в ее предыдущих человеческих воплощениях. А прарабдха является частью санчиты, определенной на данное воплощение. У нее есть как позитивная, так и негативная сторона. Человеческие радости и достижения проистекают из положительной ее стороны, а несчастья и потери — из отрицательной. Другую часть санчиты можно описать как ранее созданные побуждения, могущие войти в теперешнюю жизнь в любой момент. И когда люди неожиданно делают нечто такое, чего они меньше всего ожидали, то это может быть результатом именно такого побуждения.
Следовательно, человеческая жизнь — это история прарабдхи и побуждений, для которых нет здравого объяснения с точки зрения наследственности и влияния окружающей среды. Поведение личности, таким образом, формируется четырьмя факторами: окружением и наследственностью, прарабдхой и мотивациями, имеющими источник в предыдущей жизни.
Крийяман-карма — это область, в которой человек может сам улучшить или испортить свою судьбу. Только в этой достаточно ограниченной области он может наслаждаться свободой действий. Хотя мотивации предыдущей жизни и прарабдха часто создают конфликты.
Лучший совет, который все великие йоги дают людям, — это сознательно проживать (перестрадать) прарабдху. И творить добрые дела в области крийяман. То есть смиренно и терпеливо принимать то, что нельзя предотвратить, и в области свободы воли совершать действия, которые приближают нас к акарме, трансцендентному уровню.
Напоследок, приведу для примера русские народные кармические пословицы:
- Не плюй в колодец, водицы пригодится напиться.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
- Кому сгореть, тот не утонет.
- Я его выручил, а он меня выучил.
- За битого, двух небитых дают.
- Все новое — есть недоделанное старое
- Женился на скорую руку, да на долгую муку.
- О больное место скорее и стукнешься.
- Голому разбой не страшен.
Кармический же мотив имеет басня Крылова «Стрекоза и муравей».
Закон Кармы носит глобальный и всеобъемлющий характер. Попробуйте ответить на такой вопрос: Почему кто-то рождается принцем Монако, а кто-то потомственным оленеводом (без шуток)?
Если каждому был бы предоставлен свободный выбор, много ли нашлось бы желающих родиться в тундре? Можно предположить, что существует некий закон, более сильный чем человеческие желания и возможности, который и определяет кому где рождаться и как жить. Все это — проявление закона Кармы.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий