Моисей
До Моисея на Земле уже сложилась определённая структура эгрегоров. Одним из мощнейших был эгрегор Древнего Египта. Египетские жрецы обладали оккультными знаниями и с их помощью творили тот мир, ту жизнь, которая им была нужна. Фараоны воспитывались жрецами и были исполнителями их воли, а пытавшиеся делать самостоятельные шаги — уничтожались. И была власть жрецов безраздельна.
Потомки Иосифа и Иакова, пришедшие в Египет, со временем стали столь многочисленными, что создалась критическая масса для образования собственного эгрегора, способного противостоять эгрегору Египта.
«А сыны Израилевы расплодились, и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та». (Исход 1:7). Израильский эгрегор снова, в который раз, набрал силы для объединения своего народа и для решения, с его помощью, своих задач. Так на сцене появился мощный, умный Эгрегор, поставивший целью мировое господство.
Моисей был выбран в качестве пророка, жреца Иеговы, контактёра с Эгрегором Израилевым, скорее всего, потому, что он, воспитанный в богатой египетской семье, был грамотным и приобщённым к жреческим наукам. И в молодости он выступал защитником израильтян, за что пришлось ему жить в изгнании. В помощь Моисею был «приставлен» Аарон из рода Левитов, который продолжил жреческую линию.
И вот началась борьба египетского и израильского эгрегоров. Много людской крови пролилось в этой борьбе. Ради укрепления своей власти эгрегоры шли на различные ухищрения, демонстрировали чудеса и свою силу. Полигоном для этих «чудес» служили люди.
В Библии описывается, как реки обращались в кровь, земля наполнялась жабами, а небо — ядовитыми мошками и мухами, вымер весь скот египетский, люди покрылись язвами, все посевы побило градом и поела саранча, умерли все первенцы у египтян. Всё это проделывалось для того, чтобы показать силу и власть одного эгрегора над другим.
Задачи, которые поставил Эгрегор перед Моисеем, состояли не только в том, чтобы сплотить и вывести народ Израилев из Египта, вернуть на земли обетованные, завоевать пространство и создать сильное государство, но и воспитать полностью подвластный Эгрегору народ.
Для этого использовались различные методы, вплоть до очень жестоких. По плану Эгрегора сорок лет водил Моисей свой народ по пустыне. Умерли все, вошедшие в пустыню, кроме несущего жреческую линию. А пустыня небольшая — её можно было пересечь всего за неделю.
Люди ничего не выращивали и не производили — они получали «манну небесную» в качестве подарка за послушание, а если не слушались, то их наказывали лишением пищи, воды или убивали.
Этот план был реализован для того, чтобы кнутом и пряником, наказаниями и хлебами с неба воспитать послушный Эгрегору народ, заложить в гены страх и преклонение к Богу. В Пятикнижии Моисея подробно описан этот генетический эксперимент.
Неоднократно происходили встречи Моисея с Эгрегором. Вот как описывает одну из них Библия: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился всё сильнее и сильнее». (Исх.19:18-19). В этом описании больше космического, чем божественного.
Не зря исследователи видят в этом описании посадку космического корабля, а в описании скинии — приёмопередатчика для связи космическим кораблём. Но это — отдельная тема.
Моисей полностью находился под властью Эгрегора и выполнял все его приказы. Когда он спустился с горы после переговоров со своим Богом и увидел, что его соплеменники веселятся, он собрал тех, кто был силён в вере, и сказал им: «Так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
И сделали сыны Левитины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своём, и брате своём, да ниспошлёт вам Он сегодня благословение.» (Исх.32:27-28).
Этот эгрегор оказался жёстким, а зачастую жестоким и кровожадным в своём стремлении к власти. Внедрившись через Моисея на Землю, найдя опору в иудеях, он решил и дальше распространять свою власть.
Первую часть задачи он, с помощью Моисея, выполнил: собрал иудейские племена; вывел их из Египта; сорок лет водя людей по пустыне, сформировал новую «породу», отвечающую его цели и задачам; привёл евреев на плодородные земли, помог завоевать эти земли и создать государство.
Дальше возникли сложности. Люди, даже прошедшие такой отбор и такие испытания, занявшись мирным трудом, постепенно теряли страх и уважение к своему Богу. Эгрегору постоянно приходилось искать пути своего утверждения, укрепления веры в себя, приобретения всё новых последователей. Для этого он направлял пророков, творил чудеса, устраивал войны с соседями, наказывал и поощрял народ.
Время шло, и в общении с людьми Эгрегор также менялся. Люди привносили в Эгрегор энергии любви, радости, жизни, счастья, и эти энергии производили в нём соответствующие преобразования. Он становился всё более многогранным. Но стремление к власти над евреями, над окружающими народами, над Землёй по-прежнему главенствовало. И эгрегор постоянно искал пути реализации этой задачи.
В системе управления человеком большую часть занимает экономический аспект. Иегова в полной мере использовал финансы для укрепления своей власти. Именно Ветхий завет узаконил давать деньги в рост и тем самым господствовать над народами. Иудеи хорошо усвоили эту заповедь и на протяжении всей истории являлись — да и сейчас являются ведущими финансистами мира.
Контроль над мировыми финансовыми потоками позволяет безраздельно управлять народами и государствами. Кстати, в Коране предоставление денег под процент расценивается как самый тяжкий грех: «Те, которые берут лихву (в других переводах «рост» Н.А.), восстанут в Судный день, как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воистину торговля — то же, что и лихва». Но торговлю Аллах дозволил, лихву запретил». (Коран, Сура 2:275).
В Пятикнижии, приписываемом Моисею, Иегова заложил законы, регламентирующие практически всю жизнь человека. В целом, Ветхий завет — это этап дальнейшего закрепощения человека, проявление высшей власти рассудка, создание иерархии власти в обществе и в религии.
«Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего». (Вт. 28:13). А повиноваться было чему — несколько книг Ветхого завета посвящены перечислению законов светской и духовной жизни.
И в те времена, израильский эгрегор был не единственным эгрегором на Земле. Существовали и другие, причём некоторые стремились реализовать более высокие цели. И они не могли равнодушно смотреть на действия иудейского эгрегора.
Поэтому и другие эгрегоры пытались повлиять на события, происходящие с этим народом. В частности, в подготовке миссии Иисуса, в котором Эгрегор хотел видеть Царя Иудейского, участвовали и другие силы и эгрегоры.
Создание атмосферы ожидания явления мессии, который придёт и облегчит жизнь, спасёт, защитит — это также одна из известных методик эгрегоров, уводящая людей от решения вопросов здесь и сейчас, от веры в свои силы и от активных действий.
И этой методикой особенно хорошо пользовался Эгрегор Иегова. Он «запускал» в жизнь пророков, поддерживал их, помогал творить чудеса и определял на что они способны, и стоит ли вести их дальше.
Иисус — один из пророков, подготовленных эгрегором, и один из основных кандидатов на роль царя Иудейского, который должен был продолжить миссию Моисея: объединить вокруг себя народ, освободить его от гнёта, создать сильное государство и распространить влияние эгрегора на окружающие народы.
Но для такой роли нужна была личность более сильная, жёсткая и целеустремлённая, например, как Моисей. Иисус же был человечнее, имел сомнения и главное — большую любовь к людям. Вот эта любовь и являлась тем каналом, которая соединяла его с другим эгрегором, более светлым, преследующим иные цели, чем Иегова.
Именно в Иисусе, в его душе и сознании наиболее остро шла борьба эгрегоров. То же самое происходит, в той или иной степени, и с каждым человеком — в нем идёт взаимодействие, заметное или незаметное, осознаваемое или неосознанное различных сил.
Часто не два, а значительно больше эгрегоров пересекаются в одном человеке, и каждый из них пытается решить с его помощью свои задачи, привлечь на свою сторону. И чем значимее личность, чем более серьёзные задачи она решает, тем острее идёт борьба за власть над ней.
В Евангелии видно, какая борьба шла в душе Иисуса. На каком-то этапе он принял миссию стать Царём Иудейским, и получил от Эгрегора силу, с помощью которой сотворил много чудес. А затем отказался от этой роли. Он осознал, что таким путём народ не освободишь, и свобода внешняя создаётся на основе свободы внутренней.
Его миссия заключалась в том, чтобы принести своему народу другие принципы, иные энергии: вместо принципа «око за око» — заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя», вместо энергии власти — энергию любви.
Идя таким путём, он хотел освободить израильский народ от влияния Эгрегора, созданного с помощью Моисея. Иисус пришёл именно для спасения от него своего народа. Но жрецы Иеговы не могли допустить этого и сделали всё, чтобы миссия Христа не была выполнена или была сведена к минимуму.
Народ Израиля не принял Христа, потому что тот пошёл против планов Иеговы. А ведь Иисус нёс в свой народ то, чего более всего ему не хватало, — любовь. Высокоразвитый ум израильтян требовал ещё большей любви, чтобы сотворить гармоничную личность и вывести людей из-под власти рассудочного и потому жёсткого Эгрегора.
Зато Моисей остался в истории народа одной из главных фигур, так как беспрекословно выполнял амбициозные планы Израиля. И сегодня Эгрегор Израиля ведёт агрессивную политику, начатую ещё во времена этого пророка.
Апостол Павел
Эгрегор Израилев желал господствовать в мире. С этой целью он всячески помогал евреям создавать мощное государство, завоёвывать другие народы и расширять владения. С этой же целью он присылал к ним множество пророков, утверждающих исключительность иудейского народа и настраивающих его на мировое господство.
Представители этой нации до сих пор ждут мессию, который сделает их государство самым сильным в мире. Большие надежды возлагались ими на Иисуса из Назарета. Но он пошёл другим путём, чем вызвал гнев народа и эгрегора, и был распят.
Но Христос стал началом нового учения, которое получило распространение среди народов, и Эгрегор Израилев сменил тактику.
Видя огромное влияние на народы идей сострадания, всеобщей любви, которые принёс Христос, Эгрегор решает направить это учение в русло основной своей задачи — мирового господства. На основе движения христиан создаётся новая мировая религия.
Чтобы она оказалась под властью прежнего Эгрегора, тот вводит в игру Павла. Павел соединил несоединимое — Заповедь Любви с Ветхозаветным Законом. Он внёс в учение Христа «страх Господень» и рабскую идеологию, которую много веков стремился насаждать Эгрегор, а также жёсткую организацию церкви, против чего выступал Христос.
Павел, несмотря на то, что не общался с Христом и не был крещён Духом Святым никем из Апостолов, является одним из основных авторов Библии, написавшим 14 её книг. И это настораживает: почему Эгрегор разрешил поместить такое количество книг Павла, а много книг, написанных первыми апостолами, не вошли в Библию?
Павел — интересная, но противоречивая фигура. Павел (Савл, Саул) родился в семье богатых иудеев, строгих ревнителей закона. Своё имя он получил в честь израильского царя Саула. Павел — это его второе имя, как римского гражданина.
Он получил прекрасное образование, изучил Ветхий завет, Талмуд, греческую литературу. Являясь ярым сторонником фарисеев, он был гонителем первых христиан. «А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу». (Деян. 8:3).
Участвовал в предании смерти Стефана — святого мужа из числа семи, крещёных Апостолами. Действовал очень жестоко. Анания о нём говорит: «Я слышал от многих о сём человеке, сколько зла сделал он святым в Иерусалиме». (Деян. 9:13).
Воспитанный на книгах ветхого Завета, неся в себе заложенную Моисеем рабскую психологию, Павел признавал волю и силу и привык подчиняться ей. Он считал, что тот Бог справедливее, который сильнее. И когда он почувствовал на себе неведомую силу, ослепившую его, подчинился и стал беспрекословно служить этой силе.
«Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь меня? Он сказал: кто ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне сделать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». (Деян. 9:3-6).
Иисус Христос никогда не использовал насилие для убеждения и обращения в свою веру. Он не ослеплял, а исцелял. Он всегда руководствовался принципами: «Бог есть Любовь» и «Бог есть Свет и нет в нём никакой тьмы».
Описанные же события, происшедшие с Павлом, очень похожи на то, что делал на протяжении всей истории Иегова. На мой взгляд, именно Ветхозаветный Эгрегор сотворил данное событие.
Даниил Андреев в «Розе мира» пишет: «В середине I века намечается друга линия в деятельности Гагтунгра... Выдвигается высокоодарённая и глубоко искренняя в своём порывании к Христу волевая личность, в которой еврейская навязчивость и агрессивная еврейская суровость сочетаются с рассудочно-правовым сознанием римского гражданина.
Этот человек был носителем некоей миссии, безусловно светлой, но указанные личные и наследственные черты его извратили понимание этой миссии им самим.
Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развёртывает громадную, широчайшую деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом...
То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при его жизни и был, следовательно, лишён всего того благодатного, что исходило непосредственно от Иисуса — это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое — то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождение Святого Духа.
И, однако, остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, а лишённый благодати Павел постепенно становится центральной фигурой, возвышающейся над всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующий то, что ему кажется продолжением Христова дела».
Эгрегор рассчитал всё точно. Воспитанный в семье фарисеев, несущий в своих генах и сознании Ветхозаветные законы, Павел ничего другого не мог и привнести в учение Христа, кроме как прежние уставы, переработанные на новый лад.
С помощью Павла Эгрегор взял под свой контроль новое учение, сделал его своей частью. Через создание религии, жёсткой церковной структуры, клана служителей, заинтересованных в процветании культа Христа, христианство превратилось в одну из составных частей древнего Эгрегора.
Ощутив на себе влияние огромной силы, которая представилась ему Иисусом, Павел искренне поверил в неё и с таким же фанатизмом стал служить этой силе. Он много сделал для проповедования нового учения. Его ветхозаветное мировоззрение смешалось с идеями Христа и легло в основу церкви.
Вот пример регламентации церковной жизни: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с открытою головою, постыжает свою голову... И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове знак власти над нею...». (Жор. 11:4-10). Чем не ветхозаветные законы?
За данным церковным правилом, вроде бы малозначимым, стоит огромная проблема неравенства мужчины и женщины. Привнесение в христианство ветхозаветного отношения к женщине закрепило это заблуждение и породило огромные проблемы, как в самой церкви, так и в жизни. А ведь Христос показал пример иного отношения к женщине на примере Магдалины.
Павел также принёс из Ветхого Завета в Новый Завет высшую форму страха — страх перед Богом. Ни Иисус, ни Апостолы не говорили о «страхе Господнем», правильно считая, что: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви». (Иоан. 4:18).
Изначально учение Христа было направлено на пробуждение человека, на обретение им свободы от эгрегоров всех планов, и, в первую очередь, — от Эгрегора Иеговы. Иисус говорил: «Я сказал: Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Иоан. 10:34).
Он себя не ставил выше всех и не желал своего культа, он показал путь. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». (Иоан. 14:12, выд. Н.А.).
Но такое воззрение было невыгодно власть имущим всех уровней, вплоть до самого Иеговы. Эгрегорам, стремящимся к власти, нужна покорная толпа, стадо овец, которым обязательно нужен пастырь. Для этой цели существуют религии и создаются церкви.
Павел не одинок в такой деятельности. Во все времена находились фанатичные последователи того или иного учения, той или иной высокодуховной личности, которые «в старые меха наливали новое вино», способствовали созданию культа, тем самым, уводя людей с истинного пути.
И сейчас есть такие примеры. Пусть этот исторический пример поможет сегодня сделать людям шаг к истине.
В фильме «Последнее искушение Христа» авторы показали гипотетическую встречу Павла с Иисусом. Иисус говорит: «Ты лжёшь обо мне!». На что Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю!»
И действительно, он сделал Христа таким, какой нужен был Эгрегору и его служителям, какой нужен людям, не желающим трудиться самостоятельно, а ожидающим спасителя, который за них возьмёт грехи на себя и приведёт их в «Царствие Небесное».
«Последнее искушение Христа»
Эта глава написана после просмотра одноимённого фильма, и в ней также рассматривается вопрос об эгрегорах. На примере жизни Иисуса из Назарета показано, как эгрегор из человека формирует мессию и ведёт его по жизни для решения своих задач.
Жизнь Иисуса — классический пример взаимодействия человека с эгрегорами. Вообще, в Библии много примеров различных взаимодействий эгрегоров с людьми и друг с другом. Мы ещё не раз будем возвращаться по этому вопросу к библейским темам.
В конце прошлого тысячелетия в российском обществе разыгралась полемика по поводу показа по телевидению фильма Мартина Скорсезе по роману Никоса Казантакиса «Последнее искушение Христа».
Православная церковь различными способами пыталась запретить показ этого фильма, который был уже заявлен в программе. И действительно, его сняли с эфира. Здесь уже поднялось общество: в письмах, телеграммах и звонках люди стали отстаивать своё право смотреть то, что они желают.
На НТВ этому вопросу была даже посвящена программа «Суд идёт». Пресс-конференцию провёл Патриарх Алексий II. Когда его спросили, смотрел ли он сам эту кинокартину, он ответил, что нет, но ему достаточно было посмотреть рекламный ролик, чтобы сделать выводы.
В конце концов, этот фильм показали по телевидению, правда, в ночное время. Закончился он в три часа ночи. Он произвёл на меня такое сильное впечатление, что я сразу записал свои ощущения и возникшие мысли.
Значение показа данного фильма по центральному телевидению в то время было исключительно велико! Возможно, что только спустя какое-то время мы сможем оценить значение этого события.
То, что общество отстояло право на просмотр киноленты в противовес требованиям Русской Православной Церкви, явилось обнадеживающим фактором — значит, Церковь не все вопросы решает в России.
Всё это приобретает особое значение ещё и потому, что данные события завершали тысячелетний виток христианства на Руси, и мы вступали в новое тысячелетие. Тысячу лет эгрегор Православия формировал духовную составляющую народа.
Результат, как говорится, налицо. Русский философ девятнадцатого века В. Розанов написал в своё время: «Мы выбрали религию страданий. Вот теперь страдаем и страдаем».
Одним из основополагающих культов Церкви является культ Христа. Это краеугольный камень, на котором она стоит. Это основа христианского эгрегора. А фильм Скорсезе показал Иисуса не как Бога, а как человека.
Именно против такого взгляда и восстала Церковь. Она боялась, что будет поколеблен создаваемый веками культ Христа. Но своими попытками воспрепятствовать показу фильма, Церковь только привлекла к нему ещё большее внимание и накалила обстановку.
Она сама спровоцировала всплеск эмоций и то разделение, от которого хотела защитить общество. На мой взгляд, нет особых оснований запрещать этот фильм. Но посмотреть его желательно, хотя бы для того, чтобы задуматься о смысле жизни и приблизиться к Истине.
Многие приняли этот фильм, как одну из версий Евангелия, один из вариантов жизнеописания Христа. Но это только внешняя сторона картины.
Основная идея фильма, — это исследование пути души обычного человека, наполненной различными пороками: страхом, ложью, лицемерием, тщеславием, — человека, воспитанного в религиозной семье, в поисках Бога через образ Иисуса из Назарета.
Именно этот образ, из которого церковь сделала культ, позволяет более глубоко прочувствовать сложность пути к Истине. Где Истина? Где Дьявол и где Бог? Какому эгрегору человек отдаёт себя, и что он получает за это? Вот вопросы, поставленные в фильме.
В фильме показан не Бог, а Человек со всеми его слабостями, который хочет жить, и стремится найти Бога. В человеке происходит борьба духа и плоти. Авторы, как бы, говорят, что мы все сыны Божьи, и каждый может пойти на поиски Бога.
Иисус на протяжении всей жизни ищет Бога — в храме, в пустыне, на кресте, в семейной жизни. И в этих поисках он оказывается то в руках Бога, то в руках Дьявола.
Причём, чаще всего именно Бог приносит ему страдания, отталкивая его от любимой женщины, от матери, отправляя его на крест, убивая его беременную жену, а Дьявол снимает его с креста, открывает глаза на красоту жизни, помогает ему почувствовать любовь, создать семью, родить детей.
Где же Истина, — где Бог и где Дьявол? Свою истину Иисус находил многократно, и на каждом этапе пути она была своя.
Иисус, любимый сын матери. Скорее всего, он был более любим Марией, чем его отец Иосиф. Ведь последний был мужем Марии чисто формально и, по Евангелию, не являлся отцом Иисуса. Из практики жизни известно, что в семье с такими отношениями между мужем и женой ребёнку трудно вырасти гармоничным.
Следовательно, имеет под собой реальное основание тот факт, что юноша вырос со множеством пороков, о которых он и сам говорит в фильме. Мария Магдалина также говорит ему: «Если бы ты так не держался за мать...».
Порочный юноша старается всячески избежать той миссии, которую ему кто-то внушает. Он ещё более погружается в грехи для того, чтобы от него отстали с подобными предложениями.
Сын плотника — сам плотник, он изготовляет кресты для казни соплеменников. В нём постоянно идёт борьба между двумя ипостасями — обычный человек и мессия. Но он избран, и миссия довлеет над ним.
Когда эгрегор выходит с ним на контакт и внушает ему мысль, что он должен выполнить миссию, у него начинаются сильные головные боли до припадков. Такое действительно часто встречается в жизни.
Программирование людей часто происходит болезненно, по крайней мере, ощутимо. Практика показывает, что чем большие мучения при этом испытывает человек, тем более тёмные программы ему вкладываются. Любовь не рождает таких страданий!
На фоне страданий в фильме звучит диалог:
— «А может быть это дьявол? Ты уверен, что это Бог?»
— «Не уверен».
— «Но дьявола можно изгнать!»
— «А вдруг это Бог!?»
В другом эпизоде фильма Иисус говорит:
— «Во мне сидит дьявол и говорит: ты сын человеческий, ты сын божий, ты Бог!»
И далее:
— «Бог внутри нас. Дьявол вовне, повсюду и даже в храмах».
Это еще одна мысль, проходящая через весь фильм — Бог и Дьявол близки друг к другу, и часто человеку трудно их различить. Иногда они дополняют друг друга, передают его из рук в руки, и всё это благодаря самому человеку, с его разрешения.
К сожалению, и в жизни чаще всего он выбирает между Богом и Дьяволом, а не пытается обратиться к себе! А в таком случае, очень трудно удержаться от мирских соблазнов. Поэтому, люди идут в пустыни, в монастыри...
Это попытка создать вокруг себя более чистые условия, но от того, что внутри самого человека, таким путем не уйдешь. Отказ от плоти ведёт к разрушению её, и далеко не всегда приводит к Богу. По моему мнению, любой отказ от мира, от плоти, может привести только к тому или иному эгрегору, но не к Истине!
Встреча с Иоанном Крестителем и последующий поход в пустыню духовно очищает и закаляет Иисуса. Он принимает условие эгрегора стать Царём Иудейским и спасти народ. Он отвергает любящую женщину. В нём укрепляется вера, и он берёт в руки меч, чтобы спасти народ и Иерусалим.
Поверив в свою избранность, Иисус отказывается от матери, творит чудеса, и всё более укрепляется в своём могуществе. Здесь он мессия «без вариантов»: он готов совершить революцию — разрушить и сжечь старое, в том числе и храмы, которые полны пороков.
Иуда подпитывает такое его состояние и активно укрепляет Иисуса в этом желании, видя в нём освободителя и осознавая возможность оказаться самым близким к будущему царю. Здесь Иисус также истинен в своей тщеславной и фанатичной сущности.
Возникает вопрос — кто им здесь руководит? Скорее всего — это Бог Израилев. Именно этот эгрегор со времён Моисея внушал иудеям идею о приходе мессии. И они до сих пор ждут его.
В жизни Иисуса наступает следующий этап. Приходит к нему Исайя (посланец другого эгрегора?) с пророчеством об агнце и смерти мессии. Бог решил претворить в жизнь вариант превращения мессии не в Царя иудейского, а в агнца на заклание за грехи людские — своеобразное человеческое жертвоприношение во искупление грехов народа Израиля.
А может быть, это тот же эгрегор сменил планы, увидев, что Иисус не годится для роли Царя Иудейского? Иисус стоит перед выбором — по какому пути пойти.
И вот он идёт в Иерусалим. Люди, преисполненные решимости начать освободительную войну, встречают его, как Царя Иудейского. В том, что он мессия, Иисус уже не сомневается, но какой путь выбрать: путь меча, борьбы или путь на крест? Здесь идет внутренняя борьба: и сомнения и страхи проявляются в полной мере.
Наконец выбор сделан, и Иисус в откровенном разговоре с Иудой сообщает о том, что ему предложено отправиться на Голгофу, а Иуде стать предателем. Иисус говорит ему: «Моя миссия легче — быть распятым, твоя — намного сложнее».
После размышления, Иуда принимает такое предложение, потому что видит — Иисус Царем Иудейским уже не может стать, но задачу освобождения народа необходимо решать.
Путь искупительной жертвы и создания после этого образа героя кажется ему наиболее реальным, поэтому соглашается. Иисус принял решение идти на крест и сообщает в иносказательной форме об этом на вечере своим последователям.
Утвердившись в своем выборе, он желает, чтобы это произошло как можно быстрее. Его мучают те же страхи, которые одолевали его всю жизнь. И снова его слабость приводит к сомнениям, и Иисус молит о том, чтобы сия чаша минула его.
Человеческая природа противится смерти, но он дал согласие эгрегору и он уже задействован во всей этой трагедии, механизм жертвоприношения запущен, а других путей Иисус найти не может. Сознание того, что он мессия, заставляет его идти на смерть, а полное подчинение воле эгрегора парализует его собственную волю. Всё предрешено. Совершается распятие.
В Иисусе, как в любом нормальном человеке, велико желание жить. И это желание настолько сильно, что предопределяет появление Ангела-хранителя, который снимает его с креста и возвращает к земной жизни.
Иисус принимает слова Ангела-хранителя: «Гармония земной жизни и есть Царствие Божие», «Спаситель идет от ласки к ласке, от сына к сыну». Он находит утешение и радость в семье, детях, постепенно всё более погружаясь в земную жизнь, всё далее уходя от принципов борьбы.
Здесь авторы фильма вроде бы уходят от библейского сюжета, но такая версия событий также существует. Некоторые исследователи жизни Христа даже говорят о том, что он не был распят и остался жив.
И снова возникает та же проблема — очень тяжело в мирской жизни понять, где истина, устоять, сделать правильный шаг. Будучи мессией, просто выполнять чью-то волю. А здесь всё на полутонах и в каждой жизненной ситуации нужно принять единственно правильное решение.
Как это трудно! Уходом с духовного пути, погружением в мир, в любовь земную не спасёшь Иерусалим. Как и смертью на кресте. Как узок путь к Истине!
Сцена встречи с Павлом — одна из самых значительных в фильме. Иисус слушает выступление Павла перед людьми и говорит ему: «Ты обманщик!». А Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю».
Встреча с Павлом открыла Иисусу глаза, и он увидел, что мир живёт, решает какие-то проблемы, борется, действует. Причём, его собственное имя уже стало знаменем этой борьбы и не подвластно ему. И если этого не произошло в реальности, живёт легенда о нём. План эгрегора всё равно состоялся, независимо от Иисуса! А точнее, с его попустительства.
Пришла старость. Пал Иерусалим, гибнут люди. Последняя встреча с Иудой, который говорит: «Что хорошо для человека, то плохо для Бога». Опять противопоставление, снова крайность. Опять призыв на Голгофу, на борьбу, на крест.
В словах Иуды звучит сама суть эгрегора, стремящегося к власти над человеком и над Миром. И Иисус, безвольный человек, снова слушается внешней подсказки и вновь оказывается на кресте. Он опять отдаёт себя в угоду эгрегору, отказавшись от смысла жизни, озвученного словами: «Спаситель идет от ласки к ласке, от сына к сыну».
Где же Истина? Кто же прав? Бог, отправляющий Сына своего на страдания и смерть, уничтожающий за грехи Иерусалим, забирающий Магдалину в момент наивысшего счастья, когда она носит ребёнка под сердцем, или дьявол, желающий земного счастья человеку?
Всё в самом человеке, и он сам определяет — что божественно, а что сатанинское, и сам выбирает свой путь! Каждый человек сам должен искать истину через своё сердце! Истину никогда не найдешь, если бога будешь искать вне себя!
В Библии есть замечательные слова Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь». Какие ёмкие слова! Фильм Скорсезе, на мой взгляд, наиболее полно показал все возможные жизненные пути и различные примеры взаимодействия человека и эгрегора.
В нём каждый может найти что-то для себя и увидеть какие-то свои жизненные этапы или всю свою жизнь в целом. Кто-то остановился на первом этапе Пути — поддался различным искушениям, живёт в своём мирке и не желает ничего слышать о своей задаче.
А она есть у каждого! Кто-то отдал себя во власть одного из духовных эгрегоров и фанатично выполняет его требования. Кто-то свою жизнь сделал жертвоприношением. А кто-то ищет путь в единстве радости земной жизни и духовных постижений. И такой путь есть!
До Моисея на Земле уже сложилась определённая структура эгрегоров. Одним из мощнейших был эгрегор Древнего Египта. Египетские жрецы обладали оккультными знаниями и с их помощью творили тот мир, ту жизнь, которая им была нужна. Фараоны воспитывались жрецами и были исполнителями их воли, а пытавшиеся делать самостоятельные шаги — уничтожались. И была власть жрецов безраздельна.
Потомки Иосифа и Иакова, пришедшие в Египет, со временем стали столь многочисленными, что создалась критическая масса для образования собственного эгрегора, способного противостоять эгрегору Египта.
«А сыны Израилевы расплодились, и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та». (Исход 1:7). Израильский эгрегор снова, в который раз, набрал силы для объединения своего народа и для решения, с его помощью, своих задач. Так на сцене появился мощный, умный Эгрегор, поставивший целью мировое господство.
Моисей был выбран в качестве пророка, жреца Иеговы, контактёра с Эгрегором Израилевым, скорее всего, потому, что он, воспитанный в богатой египетской семье, был грамотным и приобщённым к жреческим наукам. И в молодости он выступал защитником израильтян, за что пришлось ему жить в изгнании. В помощь Моисею был «приставлен» Аарон из рода Левитов, который продолжил жреческую линию.
И вот началась борьба египетского и израильского эгрегоров. Много людской крови пролилось в этой борьбе. Ради укрепления своей власти эгрегоры шли на различные ухищрения, демонстрировали чудеса и свою силу. Полигоном для этих «чудес» служили люди.
В Библии описывается, как реки обращались в кровь, земля наполнялась жабами, а небо — ядовитыми мошками и мухами, вымер весь скот египетский, люди покрылись язвами, все посевы побило градом и поела саранча, умерли все первенцы у египтян. Всё это проделывалось для того, чтобы показать силу и власть одного эгрегора над другим.
Задачи, которые поставил Эгрегор перед Моисеем, состояли не только в том, чтобы сплотить и вывести народ Израилев из Египта, вернуть на земли обетованные, завоевать пространство и создать сильное государство, но и воспитать полностью подвластный Эгрегору народ.
Для этого использовались различные методы, вплоть до очень жестоких. По плану Эгрегора сорок лет водил Моисей свой народ по пустыне. Умерли все, вошедшие в пустыню, кроме несущего жреческую линию. А пустыня небольшая — её можно было пересечь всего за неделю.
Люди ничего не выращивали и не производили — они получали «манну небесную» в качестве подарка за послушание, а если не слушались, то их наказывали лишением пищи, воды или убивали.
Этот план был реализован для того, чтобы кнутом и пряником, наказаниями и хлебами с неба воспитать послушный Эгрегору народ, заложить в гены страх и преклонение к Богу. В Пятикнижии Моисея подробно описан этот генетический эксперимент.
Неоднократно происходили встречи Моисея с Эгрегором. Вот как описывает одну из них Библия: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился всё сильнее и сильнее». (Исх.19:18-19). В этом описании больше космического, чем божественного.
Не зря исследователи видят в этом описании посадку космического корабля, а в описании скинии — приёмопередатчика для связи космическим кораблём. Но это — отдельная тема.
Моисей полностью находился под властью Эгрегора и выполнял все его приказы. Когда он спустился с горы после переговоров со своим Богом и увидел, что его соплеменники веселятся, он собрал тех, кто был силён в вере, и сказал им: «Так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
И сделали сыны Левитины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своём, и брате своём, да ниспошлёт вам Он сегодня благословение.» (Исх.32:27-28).
Этот эгрегор оказался жёстким, а зачастую жестоким и кровожадным в своём стремлении к власти. Внедрившись через Моисея на Землю, найдя опору в иудеях, он решил и дальше распространять свою власть.
Первую часть задачи он, с помощью Моисея, выполнил: собрал иудейские племена; вывел их из Египта; сорок лет водя людей по пустыне, сформировал новую «породу», отвечающую его цели и задачам; привёл евреев на плодородные земли, помог завоевать эти земли и создать государство.
Дальше возникли сложности. Люди, даже прошедшие такой отбор и такие испытания, занявшись мирным трудом, постепенно теряли страх и уважение к своему Богу. Эгрегору постоянно приходилось искать пути своего утверждения, укрепления веры в себя, приобретения всё новых последователей. Для этого он направлял пророков, творил чудеса, устраивал войны с соседями, наказывал и поощрял народ.
Время шло, и в общении с людьми Эгрегор также менялся. Люди привносили в Эгрегор энергии любви, радости, жизни, счастья, и эти энергии производили в нём соответствующие преобразования. Он становился всё более многогранным. Но стремление к власти над евреями, над окружающими народами, над Землёй по-прежнему главенствовало. И эгрегор постоянно искал пути реализации этой задачи.
В системе управления человеком большую часть занимает экономический аспект. Иегова в полной мере использовал финансы для укрепления своей власти. Именно Ветхий завет узаконил давать деньги в рост и тем самым господствовать над народами. Иудеи хорошо усвоили эту заповедь и на протяжении всей истории являлись — да и сейчас являются ведущими финансистами мира.
Контроль над мировыми финансовыми потоками позволяет безраздельно управлять народами и государствами. Кстати, в Коране предоставление денег под процент расценивается как самый тяжкий грех: «Те, которые берут лихву (в других переводах «рост» Н.А.), восстанут в Судный день, как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: «Воистину торговля — то же, что и лихва». Но торговлю Аллах дозволил, лихву запретил». (Коран, Сура 2:275).
В Пятикнижии, приписываемом Моисею, Иегова заложил законы, регламентирующие практически всю жизнь человека. В целом, Ветхий завет — это этап дальнейшего закрепощения человека, проявление высшей власти рассудка, создание иерархии власти в обществе и в религии.
«Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего». (Вт. 28:13). А повиноваться было чему — несколько книг Ветхого завета посвящены перечислению законов светской и духовной жизни.
И в те времена, израильский эгрегор был не единственным эгрегором на Земле. Существовали и другие, причём некоторые стремились реализовать более высокие цели. И они не могли равнодушно смотреть на действия иудейского эгрегора.
Поэтому и другие эгрегоры пытались повлиять на события, происходящие с этим народом. В частности, в подготовке миссии Иисуса, в котором Эгрегор хотел видеть Царя Иудейского, участвовали и другие силы и эгрегоры.
Создание атмосферы ожидания явления мессии, который придёт и облегчит жизнь, спасёт, защитит — это также одна из известных методик эгрегоров, уводящая людей от решения вопросов здесь и сейчас, от веры в свои силы и от активных действий.
И этой методикой особенно хорошо пользовался Эгрегор Иегова. Он «запускал» в жизнь пророков, поддерживал их, помогал творить чудеса и определял на что они способны, и стоит ли вести их дальше.
Иисус — один из пророков, подготовленных эгрегором, и один из основных кандидатов на роль царя Иудейского, который должен был продолжить миссию Моисея: объединить вокруг себя народ, освободить его от гнёта, создать сильное государство и распространить влияние эгрегора на окружающие народы.
Но для такой роли нужна была личность более сильная, жёсткая и целеустремлённая, например, как Моисей. Иисус же был человечнее, имел сомнения и главное — большую любовь к людям. Вот эта любовь и являлась тем каналом, которая соединяла его с другим эгрегором, более светлым, преследующим иные цели, чем Иегова.
Именно в Иисусе, в его душе и сознании наиболее остро шла борьба эгрегоров. То же самое происходит, в той или иной степени, и с каждым человеком — в нем идёт взаимодействие, заметное или незаметное, осознаваемое или неосознанное различных сил.
Часто не два, а значительно больше эгрегоров пересекаются в одном человеке, и каждый из них пытается решить с его помощью свои задачи, привлечь на свою сторону. И чем значимее личность, чем более серьёзные задачи она решает, тем острее идёт борьба за власть над ней.
В Евангелии видно, какая борьба шла в душе Иисуса. На каком-то этапе он принял миссию стать Царём Иудейским, и получил от Эгрегора силу, с помощью которой сотворил много чудес. А затем отказался от этой роли. Он осознал, что таким путём народ не освободишь, и свобода внешняя создаётся на основе свободы внутренней.
Его миссия заключалась в том, чтобы принести своему народу другие принципы, иные энергии: вместо принципа «око за око» — заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя», вместо энергии власти — энергию любви.
Идя таким путём, он хотел освободить израильский народ от влияния Эгрегора, созданного с помощью Моисея. Иисус пришёл именно для спасения от него своего народа. Но жрецы Иеговы не могли допустить этого и сделали всё, чтобы миссия Христа не была выполнена или была сведена к минимуму.
Народ Израиля не принял Христа, потому что тот пошёл против планов Иеговы. А ведь Иисус нёс в свой народ то, чего более всего ему не хватало, — любовь. Высокоразвитый ум израильтян требовал ещё большей любви, чтобы сотворить гармоничную личность и вывести людей из-под власти рассудочного и потому жёсткого Эгрегора.
Зато Моисей остался в истории народа одной из главных фигур, так как беспрекословно выполнял амбициозные планы Израиля. И сегодня Эгрегор Израиля ведёт агрессивную политику, начатую ещё во времена этого пророка.
Апостол Павел
Эгрегор Израилев желал господствовать в мире. С этой целью он всячески помогал евреям создавать мощное государство, завоёвывать другие народы и расширять владения. С этой же целью он присылал к ним множество пророков, утверждающих исключительность иудейского народа и настраивающих его на мировое господство.
Представители этой нации до сих пор ждут мессию, который сделает их государство самым сильным в мире. Большие надежды возлагались ими на Иисуса из Назарета. Но он пошёл другим путём, чем вызвал гнев народа и эгрегора, и был распят.
Но Христос стал началом нового учения, которое получило распространение среди народов, и Эгрегор Израилев сменил тактику.
Видя огромное влияние на народы идей сострадания, всеобщей любви, которые принёс Христос, Эгрегор решает направить это учение в русло основной своей задачи — мирового господства. На основе движения христиан создаётся новая мировая религия.
Чтобы она оказалась под властью прежнего Эгрегора, тот вводит в игру Павла. Павел соединил несоединимое — Заповедь Любви с Ветхозаветным Законом. Он внёс в учение Христа «страх Господень» и рабскую идеологию, которую много веков стремился насаждать Эгрегор, а также жёсткую организацию церкви, против чего выступал Христос.
Павел, несмотря на то, что не общался с Христом и не был крещён Духом Святым никем из Апостолов, является одним из основных авторов Библии, написавшим 14 её книг. И это настораживает: почему Эгрегор разрешил поместить такое количество книг Павла, а много книг, написанных первыми апостолами, не вошли в Библию?
Павел — интересная, но противоречивая фигура. Павел (Савл, Саул) родился в семье богатых иудеев, строгих ревнителей закона. Своё имя он получил в честь израильского царя Саула. Павел — это его второе имя, как римского гражданина.
Он получил прекрасное образование, изучил Ветхий завет, Талмуд, греческую литературу. Являясь ярым сторонником фарисеев, он был гонителем первых христиан. «А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу». (Деян. 8:3).
Участвовал в предании смерти Стефана — святого мужа из числа семи, крещёных Апостолами. Действовал очень жестоко. Анания о нём говорит: «Я слышал от многих о сём человеке, сколько зла сделал он святым в Иерусалиме». (Деян. 9:13).
Воспитанный на книгах ветхого Завета, неся в себе заложенную Моисеем рабскую психологию, Павел признавал волю и силу и привык подчиняться ей. Он считал, что тот Бог справедливее, который сильнее. И когда он почувствовал на себе неведомую силу, ослепившую его, подчинился и стал беспрекословно служить этой силе.
«Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь меня? Он сказал: кто ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне сделать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». (Деян. 9:3-6).
Иисус Христос никогда не использовал насилие для убеждения и обращения в свою веру. Он не ослеплял, а исцелял. Он всегда руководствовался принципами: «Бог есть Любовь» и «Бог есть Свет и нет в нём никакой тьмы».
Описанные же события, происшедшие с Павлом, очень похожи на то, что делал на протяжении всей истории Иегова. На мой взгляд, именно Ветхозаветный Эгрегор сотворил данное событие.
Даниил Андреев в «Розе мира» пишет: «В середине I века намечается друга линия в деятельности Гагтунгра... Выдвигается высокоодарённая и глубоко искренняя в своём порывании к Христу волевая личность, в которой еврейская навязчивость и агрессивная еврейская суровость сочетаются с рассудочно-правовым сознанием римского гражданина.
Этот человек был носителем некоей миссии, безусловно светлой, но указанные личные и наследственные черты его извратили понимание этой миссии им самим.
Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развёртывает громадную, широчайшую деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом...
То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при его жизни и был, следовательно, лишён всего того благодатного, что исходило непосредственно от Иисуса — это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое — то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождение Святого Духа.
И, однако, остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, а лишённый благодати Павел постепенно становится центральной фигурой, возвышающейся над всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующий то, что ему кажется продолжением Христова дела».
Эгрегор рассчитал всё точно. Воспитанный в семье фарисеев, несущий в своих генах и сознании Ветхозаветные законы, Павел ничего другого не мог и привнести в учение Христа, кроме как прежние уставы, переработанные на новый лад.
С помощью Павла Эгрегор взял под свой контроль новое учение, сделал его своей частью. Через создание религии, жёсткой церковной структуры, клана служителей, заинтересованных в процветании культа Христа, христианство превратилось в одну из составных частей древнего Эгрегора.
Ощутив на себе влияние огромной силы, которая представилась ему Иисусом, Павел искренне поверил в неё и с таким же фанатизмом стал служить этой силе. Он много сделал для проповедования нового учения. Его ветхозаветное мировоззрение смешалось с идеями Христа и легло в основу церкви.
Вот пример регламентации церковной жизни: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с открытою головою, постыжает свою голову... И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове знак власти над нею...». (Жор. 11:4-10). Чем не ветхозаветные законы?
За данным церковным правилом, вроде бы малозначимым, стоит огромная проблема неравенства мужчины и женщины. Привнесение в христианство ветхозаветного отношения к женщине закрепило это заблуждение и породило огромные проблемы, как в самой церкви, так и в жизни. А ведь Христос показал пример иного отношения к женщине на примере Магдалины.
Павел также принёс из Ветхого Завета в Новый Завет высшую форму страха — страх перед Богом. Ни Иисус, ни Апостолы не говорили о «страхе Господнем», правильно считая, что: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви». (Иоан. 4:18).
Изначально учение Христа было направлено на пробуждение человека, на обретение им свободы от эгрегоров всех планов, и, в первую очередь, — от Эгрегора Иеговы. Иисус говорил: «Я сказал: Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Иоан. 10:34).
Он себя не ставил выше всех и не желал своего культа, он показал путь. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». (Иоан. 14:12, выд. Н.А.).
Но такое воззрение было невыгодно власть имущим всех уровней, вплоть до самого Иеговы. Эгрегорам, стремящимся к власти, нужна покорная толпа, стадо овец, которым обязательно нужен пастырь. Для этой цели существуют религии и создаются церкви.
Павел не одинок в такой деятельности. Во все времена находились фанатичные последователи того или иного учения, той или иной высокодуховной личности, которые «в старые меха наливали новое вино», способствовали созданию культа, тем самым, уводя людей с истинного пути.
И сейчас есть такие примеры. Пусть этот исторический пример поможет сегодня сделать людям шаг к истине.
В фильме «Последнее искушение Христа» авторы показали гипотетическую встречу Павла с Иисусом. Иисус говорит: «Ты лжёшь обо мне!». На что Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю!»
И действительно, он сделал Христа таким, какой нужен был Эгрегору и его служителям, какой нужен людям, не желающим трудиться самостоятельно, а ожидающим спасителя, который за них возьмёт грехи на себя и приведёт их в «Царствие Небесное».
«Последнее искушение Христа»
Эта глава написана после просмотра одноимённого фильма, и в ней также рассматривается вопрос об эгрегорах. На примере жизни Иисуса из Назарета показано, как эгрегор из человека формирует мессию и ведёт его по жизни для решения своих задач.
Жизнь Иисуса — классический пример взаимодействия человека с эгрегорами. Вообще, в Библии много примеров различных взаимодействий эгрегоров с людьми и друг с другом. Мы ещё не раз будем возвращаться по этому вопросу к библейским темам.
В конце прошлого тысячелетия в российском обществе разыгралась полемика по поводу показа по телевидению фильма Мартина Скорсезе по роману Никоса Казантакиса «Последнее искушение Христа».
Православная церковь различными способами пыталась запретить показ этого фильма, который был уже заявлен в программе. И действительно, его сняли с эфира. Здесь уже поднялось общество: в письмах, телеграммах и звонках люди стали отстаивать своё право смотреть то, что они желают.
На НТВ этому вопросу была даже посвящена программа «Суд идёт». Пресс-конференцию провёл Патриарх Алексий II. Когда его спросили, смотрел ли он сам эту кинокартину, он ответил, что нет, но ему достаточно было посмотреть рекламный ролик, чтобы сделать выводы.
В конце концов, этот фильм показали по телевидению, правда, в ночное время. Закончился он в три часа ночи. Он произвёл на меня такое сильное впечатление, что я сразу записал свои ощущения и возникшие мысли.
Значение показа данного фильма по центральному телевидению в то время было исключительно велико! Возможно, что только спустя какое-то время мы сможем оценить значение этого события.
То, что общество отстояло право на просмотр киноленты в противовес требованиям Русской Православной Церкви, явилось обнадеживающим фактором — значит, Церковь не все вопросы решает в России.
Всё это приобретает особое значение ещё и потому, что данные события завершали тысячелетний виток христианства на Руси, и мы вступали в новое тысячелетие. Тысячу лет эгрегор Православия формировал духовную составляющую народа.
Результат, как говорится, налицо. Русский философ девятнадцатого века В. Розанов написал в своё время: «Мы выбрали религию страданий. Вот теперь страдаем и страдаем».
Одним из основополагающих культов Церкви является культ Христа. Это краеугольный камень, на котором она стоит. Это основа христианского эгрегора. А фильм Скорсезе показал Иисуса не как Бога, а как человека.
Именно против такого взгляда и восстала Церковь. Она боялась, что будет поколеблен создаваемый веками культ Христа. Но своими попытками воспрепятствовать показу фильма, Церковь только привлекла к нему ещё большее внимание и накалила обстановку.
Она сама спровоцировала всплеск эмоций и то разделение, от которого хотела защитить общество. На мой взгляд, нет особых оснований запрещать этот фильм. Но посмотреть его желательно, хотя бы для того, чтобы задуматься о смысле жизни и приблизиться к Истине.
Многие приняли этот фильм, как одну из версий Евангелия, один из вариантов жизнеописания Христа. Но это только внешняя сторона картины.
Основная идея фильма, — это исследование пути души обычного человека, наполненной различными пороками: страхом, ложью, лицемерием, тщеславием, — человека, воспитанного в религиозной семье, в поисках Бога через образ Иисуса из Назарета.
Именно этот образ, из которого церковь сделала культ, позволяет более глубоко прочувствовать сложность пути к Истине. Где Истина? Где Дьявол и где Бог? Какому эгрегору человек отдаёт себя, и что он получает за это? Вот вопросы, поставленные в фильме.
В фильме показан не Бог, а Человек со всеми его слабостями, который хочет жить, и стремится найти Бога. В человеке происходит борьба духа и плоти. Авторы, как бы, говорят, что мы все сыны Божьи, и каждый может пойти на поиски Бога.
Иисус на протяжении всей жизни ищет Бога — в храме, в пустыне, на кресте, в семейной жизни. И в этих поисках он оказывается то в руках Бога, то в руках Дьявола.
Причём, чаще всего именно Бог приносит ему страдания, отталкивая его от любимой женщины, от матери, отправляя его на крест, убивая его беременную жену, а Дьявол снимает его с креста, открывает глаза на красоту жизни, помогает ему почувствовать любовь, создать семью, родить детей.
Где же Истина, — где Бог и где Дьявол? Свою истину Иисус находил многократно, и на каждом этапе пути она была своя.
Иисус, любимый сын матери. Скорее всего, он был более любим Марией, чем его отец Иосиф. Ведь последний был мужем Марии чисто формально и, по Евангелию, не являлся отцом Иисуса. Из практики жизни известно, что в семье с такими отношениями между мужем и женой ребёнку трудно вырасти гармоничным.
Следовательно, имеет под собой реальное основание тот факт, что юноша вырос со множеством пороков, о которых он и сам говорит в фильме. Мария Магдалина также говорит ему: «Если бы ты так не держался за мать...».
Порочный юноша старается всячески избежать той миссии, которую ему кто-то внушает. Он ещё более погружается в грехи для того, чтобы от него отстали с подобными предложениями.
Сын плотника — сам плотник, он изготовляет кресты для казни соплеменников. В нём постоянно идёт борьба между двумя ипостасями — обычный человек и мессия. Но он избран, и миссия довлеет над ним.
Когда эгрегор выходит с ним на контакт и внушает ему мысль, что он должен выполнить миссию, у него начинаются сильные головные боли до припадков. Такое действительно часто встречается в жизни.
Программирование людей часто происходит болезненно, по крайней мере, ощутимо. Практика показывает, что чем большие мучения при этом испытывает человек, тем более тёмные программы ему вкладываются. Любовь не рождает таких страданий!
На фоне страданий в фильме звучит диалог:
— «А может быть это дьявол? Ты уверен, что это Бог?»
— «Не уверен».
— «Но дьявола можно изгнать!»
— «А вдруг это Бог!?»
В другом эпизоде фильма Иисус говорит:
— «Во мне сидит дьявол и говорит: ты сын человеческий, ты сын божий, ты Бог!»
И далее:
— «Бог внутри нас. Дьявол вовне, повсюду и даже в храмах».
Это еще одна мысль, проходящая через весь фильм — Бог и Дьявол близки друг к другу, и часто человеку трудно их различить. Иногда они дополняют друг друга, передают его из рук в руки, и всё это благодаря самому человеку, с его разрешения.
К сожалению, и в жизни чаще всего он выбирает между Богом и Дьяволом, а не пытается обратиться к себе! А в таком случае, очень трудно удержаться от мирских соблазнов. Поэтому, люди идут в пустыни, в монастыри...
Это попытка создать вокруг себя более чистые условия, но от того, что внутри самого человека, таким путем не уйдешь. Отказ от плоти ведёт к разрушению её, и далеко не всегда приводит к Богу. По моему мнению, любой отказ от мира, от плоти, может привести только к тому или иному эгрегору, но не к Истине!
Встреча с Иоанном Крестителем и последующий поход в пустыню духовно очищает и закаляет Иисуса. Он принимает условие эгрегора стать Царём Иудейским и спасти народ. Он отвергает любящую женщину. В нём укрепляется вера, и он берёт в руки меч, чтобы спасти народ и Иерусалим.
Поверив в свою избранность, Иисус отказывается от матери, творит чудеса, и всё более укрепляется в своём могуществе. Здесь он мессия «без вариантов»: он готов совершить революцию — разрушить и сжечь старое, в том числе и храмы, которые полны пороков.
Иуда подпитывает такое его состояние и активно укрепляет Иисуса в этом желании, видя в нём освободителя и осознавая возможность оказаться самым близким к будущему царю. Здесь Иисус также истинен в своей тщеславной и фанатичной сущности.
Возникает вопрос — кто им здесь руководит? Скорее всего — это Бог Израилев. Именно этот эгрегор со времён Моисея внушал иудеям идею о приходе мессии. И они до сих пор ждут его.
В жизни Иисуса наступает следующий этап. Приходит к нему Исайя (посланец другого эгрегора?) с пророчеством об агнце и смерти мессии. Бог решил претворить в жизнь вариант превращения мессии не в Царя иудейского, а в агнца на заклание за грехи людские — своеобразное человеческое жертвоприношение во искупление грехов народа Израиля.
А может быть, это тот же эгрегор сменил планы, увидев, что Иисус не годится для роли Царя Иудейского? Иисус стоит перед выбором — по какому пути пойти.
И вот он идёт в Иерусалим. Люди, преисполненные решимости начать освободительную войну, встречают его, как Царя Иудейского. В том, что он мессия, Иисус уже не сомневается, но какой путь выбрать: путь меча, борьбы или путь на крест? Здесь идет внутренняя борьба: и сомнения и страхи проявляются в полной мере.
Наконец выбор сделан, и Иисус в откровенном разговоре с Иудой сообщает о том, что ему предложено отправиться на Голгофу, а Иуде стать предателем. Иисус говорит ему: «Моя миссия легче — быть распятым, твоя — намного сложнее».
После размышления, Иуда принимает такое предложение, потому что видит — Иисус Царем Иудейским уже не может стать, но задачу освобождения народа необходимо решать.
Путь искупительной жертвы и создания после этого образа героя кажется ему наиболее реальным, поэтому соглашается. Иисус принял решение идти на крест и сообщает в иносказательной форме об этом на вечере своим последователям.
Утвердившись в своем выборе, он желает, чтобы это произошло как можно быстрее. Его мучают те же страхи, которые одолевали его всю жизнь. И снова его слабость приводит к сомнениям, и Иисус молит о том, чтобы сия чаша минула его.
Человеческая природа противится смерти, но он дал согласие эгрегору и он уже задействован во всей этой трагедии, механизм жертвоприношения запущен, а других путей Иисус найти не может. Сознание того, что он мессия, заставляет его идти на смерть, а полное подчинение воле эгрегора парализует его собственную волю. Всё предрешено. Совершается распятие.
В Иисусе, как в любом нормальном человеке, велико желание жить. И это желание настолько сильно, что предопределяет появление Ангела-хранителя, который снимает его с креста и возвращает к земной жизни.
Иисус принимает слова Ангела-хранителя: «Гармония земной жизни и есть Царствие Божие», «Спаситель идет от ласки к ласке, от сына к сыну». Он находит утешение и радость в семье, детях, постепенно всё более погружаясь в земную жизнь, всё далее уходя от принципов борьбы.
Здесь авторы фильма вроде бы уходят от библейского сюжета, но такая версия событий также существует. Некоторые исследователи жизни Христа даже говорят о том, что он не был распят и остался жив.
И снова возникает та же проблема — очень тяжело в мирской жизни понять, где истина, устоять, сделать правильный шаг. Будучи мессией, просто выполнять чью-то волю. А здесь всё на полутонах и в каждой жизненной ситуации нужно принять единственно правильное решение.
Как это трудно! Уходом с духовного пути, погружением в мир, в любовь земную не спасёшь Иерусалим. Как и смертью на кресте. Как узок путь к Истине!
Сцена встречи с Павлом — одна из самых значительных в фильме. Иисус слушает выступление Павла перед людьми и говорит ему: «Ты обманщик!». А Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю».
Встреча с Павлом открыла Иисусу глаза, и он увидел, что мир живёт, решает какие-то проблемы, борется, действует. Причём, его собственное имя уже стало знаменем этой борьбы и не подвластно ему. И если этого не произошло в реальности, живёт легенда о нём. План эгрегора всё равно состоялся, независимо от Иисуса! А точнее, с его попустительства.
Пришла старость. Пал Иерусалим, гибнут люди. Последняя встреча с Иудой, который говорит: «Что хорошо для человека, то плохо для Бога». Опять противопоставление, снова крайность. Опять призыв на Голгофу, на борьбу, на крест.
В словах Иуды звучит сама суть эгрегора, стремящегося к власти над человеком и над Миром. И Иисус, безвольный человек, снова слушается внешней подсказки и вновь оказывается на кресте. Он опять отдаёт себя в угоду эгрегору, отказавшись от смысла жизни, озвученного словами: «Спаситель идет от ласки к ласке, от сына к сыну».
Где же Истина? Кто же прав? Бог, отправляющий Сына своего на страдания и смерть, уничтожающий за грехи Иерусалим, забирающий Магдалину в момент наивысшего счастья, когда она носит ребёнка под сердцем, или дьявол, желающий земного счастья человеку?
Всё в самом человеке, и он сам определяет — что божественно, а что сатанинское, и сам выбирает свой путь! Каждый человек сам должен искать истину через своё сердце! Истину никогда не найдешь, если бога будешь искать вне себя!
В Библии есть замечательные слова Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь». Какие ёмкие слова! Фильм Скорсезе, на мой взгляд, наиболее полно показал все возможные жизненные пути и различные примеры взаимодействия человека и эгрегора.
В нём каждый может найти что-то для себя и увидеть какие-то свои жизненные этапы или всю свою жизнь в целом. Кто-то остановился на первом этапе Пути — поддался различным искушениям, живёт в своём мирке и не желает ничего слышать о своей задаче.
А она есть у каждого! Кто-то отдал себя во власть одного из духовных эгрегоров и фанатично выполняет его требования. Кто-то свою жизнь сделал жертвоприношением. А кто-то ищет путь в единстве радости земной жизни и духовных постижений. И такой путь есть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий