понедельник, 11 ноября 2013 г.

Закон справедливости или наука о карме.

Наука о карме или наука о деятельности (Что делать? Что не делать?) относится к одной из пяти наук, которые нам как человеческим существам необходимо постичь (другие четыре науки: 
1) кто я? – себя можно и нужно познавать в отношениях с другими, однако если ограничиваться только таким способом познания себя, то отношения с другими неизбежно будут полны претензий) 
2) где я? – познание окружающей нас природы 
3) наука о времени 
4) наука об Абсолютной Истине.

В зависимости от нашего отношения к карме всех людей условно можно разделить на две категории: фаталисты («моя карма – мой рок», «выше головы не прыгнешь», «все предопределено») и так называемые «американцы» («You can do it!» «У тебя есть ВСЕ возможности», «Думай и богатей» и вообще «Ты - бог»). 
 Примеров, подтверждающих обе концепции множество, поэтому отчасти они обе верны, однако истина – посередине.

Карма как поступок, действие осуществляется с помощью пяти действующих органов чувств – это язык, руки, ноги, анус и гениталии (это карминдрии. индрии в переводе - чувства). Не путать с пятью познающими чувствами (гьяниндрии) – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Так вот, у любого поступка есть два последствия:
- последствие в виде события
- последствие в виде выбора
Выбор – это то, что возникает в нас ежесекундно: пойти на лекцию или не пойти, продолжать обижаться или нет, выпить – не выпить. Именно выбор определяет диапазон наших возможностей – он может быть огромен, либо я могу проживать свою жизнь так, что всегда вижу только один выбор – «конечно обижаться!» или как пример, какая разница между стариком и старцем? 
Выбор старика ограничивается выбором средства для суставов: мазью помазать или лопух приложить. 
Для старца же болезнь не повод для страданий и сетований на судьбу. Яркий пример – Джон Фейворс, творческий и духовный подъем которого пришелся именно на период тяжелейших болезней.

Закономерности развития кармы

1) Последствия кармы приходят поэтапно
Например, решил ты съесть недозревшее зеленое яблоко. Первое последствие такого решения – ощущение кислого вкуса. Позже – просиживание в туалете. А если яблоко заражено вирусом гепатита…то карма догонит через 21 день инкубационного периода .

2) Тяжелая карма растягивается по времени. Пример - экскурсия благочестивого царя Джанаки на адские планеты, где он увидел мужчину, привязанного к металлической раскаленной статуе обнаженной женщины. Так ему была дана возможность испытать эмоции человека, которого он обидел, а в аду это происходит без отключки сознания и вне ощущения времени.

3) Карма необратима = карма никогда не отменяется. Она может быть облегчена или отложена по времени, но не отменена.

4) Карма – не линейна, т.е. один и тот же поступок может повлечь разные последствия (как в сказке Морозко. просиживание Настеньки (или Аленушки?) и Марфучечки-душечки под одним и тем же деревом привело ..ну сами знает к чему)

У всех законов в этом мире есть какая-то цель - установление порядка например. Закон кармы – не исключение, поэтому цель этого закона невидимым образом толкает нас к чему-то… ведь на то мы и люди; не животные, которые могут лишь отрабатывать карму и не полубоги, также лишенные права выбора. А люди, обладающие свободой выбора, а потому способные в течение одной жизни докатиться до животного существования или подняться до уровня святости. Тем более, что мы – жители 7 уровня планетной системы выше которого – райские планеты, а ниже – адские, так что прямо здесь уже кто-то живет как в раю, кто-то в аду, а кто-то то там, то там.

А сейчас будем диагностировать свою прарабдха – карму.

Прарабдха карма – это карма, проявленная с момента нашего рождения, которую невозможно изменить. Она включает: продолжительность жизни, здоровье, внешность, благочестивые семейные отношения, хороших детей, связи с другими людьми, образование, финансы, интеллект. 
Все это дается нам с математической точностью согласно нашему пониманию о счастье. Можете теперь сами примерно вычислить свою прарабдху-карму (она хорошо проявляется примерно к 25 годам. Что вам дано на все 100%, а что по-прежнему на 0..)

Что происходит, когда мы, поддавшись влиянию социума, с мыслью “Я заслуживаю лучшей доли!” начинаем использовать все ресурсы, чтобы повысить свой заработок? (вообще, “я заслуживаю лучшей доли” и есть та самая мысль, которая побуждает к нарабатыванию негативной кармы). Мы начинаем использовать все возможные ресурсы, думаем и … как обещано, действительно богатеем. Однако! Это равносильно перекладыванию из одного кармана в другой, мы как будто обесточиваем себя в других сферах и возникают перекосы. В результате доход вырос с одновременным ухудшением здоровья, отношений, внешности (которая кстати напрямую отражает наше состояние ума..).

Зная это, согласишься ли ты отдать часть здоровья, теплых отношений, немножко своей красоты в обмен на стабильный ежемесячный доход в…. 10 000 долларов?

Удивительно то, что та сумма, которую мы безболезненно тратим на себя, - всегда одна и та же J . можно конечно зарабатывать большие деньги, но если тебе положены 500 баксов, то заработанные 5000 будут досадным образом улетучиваться.

И самое главное (для меня по-крайней мере). Как же избавиться от влияния негативной кармы?
  • Во-первых, необходимо уяснить, что человеческая форма жизни начинается с …. ЧУВСТВА БЛАГОДАРНОСТИ, ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ.
  • Во-вторых, в нашем уме записаны воспоминания, мысли, поступки всех наших реинкарнаций. Это санчита карма. Они как зерна, определенное количество которых проявляется в течение одной жизни. Остальные зерна образуют апрарабдха-карму – непроявленную карму. 
  • Порой у нас возникает предчувствие чего-то, приподнятое настроение…это биджа – растущее семя, указывающее на то, что карма на подлете. И вот карма (санчита карма) нас догнала, развернулась (скажем неожиданно свалились деньги). Что ты теперь будешь с этим делать? И тут уже вступает в свои права так называемая крийяман карма (крийя – творческая энергия). Другими словами – это наша свобода выбора.
Рассмотрим 4 сценария:

1. Санчита карма – ОК’ (здоровье, внешность, отношения.. все в порядке)
Крийякарма – ОК’ Про таких говорят: счастливчик.

2. Санчита карма – ОК’
Крийяман карма – не OK’.  Глядя на таких, люди говорят: «где справедливость в этом мире? Палец о палец не ударит, а как сыр в масле..» Но ведь санчита карма в какой-то момент заканчивается. И реакция ее владельца – «ЗА ЧТО? Я ж ничего такого не делала!» (именно поэтому все и произошло - потому, что ничего не делала).

3. Санчита – так себе
Крийякарма – в порядке.  Хорошее сочетание. Такой человек понимает, «я ничего из себя не представляю и мне надо больше других трудиться. Он ценит собственные усилия и у него раскрывается Божественный потенциал. Главное правило для таких – никому не рассказывать, какие они несчастные, т.е. уныние и сетование – противопоказаны. Таким образом санчита карма исчерпывается, крийяман карма укрепляется.

4. Санчита карма – отрицательная
Крийяман карма – отрицательная.  Тяжелый случай.

И напоследок мы увидели, как творится колесо кармы. Если коротко, то каждый наш поступок приводит к какому-то событию на внешнем плане и формированию самскары внутри (самскара – это яркое впечатление в уме). Эти самскары потом начинают ярко гореть и навязываться. И если мы ведемся и совершаем тот же поступок, то возникает наезженная колея – вритти. Например мальчишка своровал пирожное в магазине, его не поймали и этот опыт закрепился у него в виде самскары. В след. раз воровать будет уже легче. (для кого-то вритти – это с легкостью проявлять гнев, демонстрировать плохое настроение, не терпеть голод, или нежелание проявлять эмоции, молчание). Это наши сценарии, под которые мы подводим соответствующую философию и тем больше утверждаемся в них и тем быстрее совершаем привычные поступки.

Только тогда, когда мы поймем, что сами являемся авторами, режиссерами и постановщиками нашей кармы, она начнет меняться.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий